1.2 Производственная практика

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный университет»

Институт экономики управления

Кафедра экономики предприятия и менеджмента

 

 

 

 

Отчет

 по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта

профессиональной деятельности (в том числе технологической практике)

 

 

 

 

Направление подготовки

38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ

 

Магистерская программа

Управление и консалтинг в здравоохранении

Квалификация (степень)

Магистр

 

Форма обучения очная

 

Обучающийся:

Уколов Дмитрий Сергеевич

 

 

Научный руководитель:

Чугреева С.В.

 

 

 

 

 

Тверь 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………5

1 Характеристика организационно-производственной структуры управления и общие показатели работы ООО «Педиатр»…………………………………………6

2 Показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «Педиатр»...11

3 Анализ технологий организации деятельности ООО «Педиатр»………….…...14

4 Оценка возможности внедрения в работу ООО «Педиатр» стационарзамещающих технологий…………………………………………………………………...…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………26

 

Приложение А……………………………………………………………………..…30

Приложение Б……………………………………………..…………………………33

 

Приложение В……………………………………………………..…………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Цель практики – получение профессиональных знаний и опыта профессиональной деятельности в сфере управления медицинскими организациями.

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

– дать характеристику организационно-правовой формы и основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Педиатр»;

– оценить финансовое состояние ООО «Педиатр»;

– определить пути развития медицинской помощи в педиатрическом центре.

Объектом исследования является медицинский центр ООО «Педиатр».

Предмет исследования – деятельность медицинской организации.

В процессе практики использовались следующие приемы и методы исследования:

  • описательный метод при изложении теоретических аспектов проблемы и краткой характеристике объекта исследования;
  • метод сравнения и анализа, позволяющий сопоставлять взгляды различных исследователей на рассматриваемую тему, а также провести диагностику объекта исследования;
  • системный подход, предполагающий обобщение полученных результатов по различным направлениям и представление их в виде логической взаимосвязи и др.

Информационной базой практики являются монографии специалистов в области управления и организации деятельности лечебно-профилактических учреждений, учебная литература и периодические издания по педиатрии, посвященные проблемам совершенствования педиатрической помощи, а также информация и материалы, собранные автором: бухгалтерская отчетность медицинского центра, статистическая и текущая документация.

 

 

 

1 Характеристика организационно-производственной структуры управления и общие показатели работы ООО «Педиатр»

 

Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Педиатр» (ООО МЦ «Педиатр») создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 года №14-Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество учреждено и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и Уставом. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его отдельном балансе и формируемое за счет вкладов учредителей, доходов и других законных поступлений, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Педиатр» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники ООО «Педиатр» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах внесенных ими вкладов. Общество в свою очередь не отвечает по обязательствам своих участников.

Трудовая деятельность осуществляется как самими участниками, так и гражданами на основе трудовых договоров. Общество действует на принципах хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации и срок действия его не ограничен.

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Педиатр». Сокращенное наименование: ООО МЦ «Педиатр». Наименование Общества неотделимо от него и относится к его исключительным правам.

Местонахождение общества:

Россия, г.Тверь, ул.Мусоргского, 4/53, тел.: 500-777, 69-02-02.

Для обеспечения деятельности ООО «Педиатр» за счет вклада участника образуется уставной капитал.

Медицинская деятельность ООО «Педиатр» осуществляется на основании лицензии № ЛО-69-01-000271 от 15 мая 2009г. государственного образца, выданной Департаментом здравоохранения Тверской области (Министерство здравоохранения Тверской области) г.Тверь (Приложение А).

Медицинские услуги оказываются в ООО МЦ «Педиатр» на платной основе в соответствии с утвержденным прейскурантом (Приложение Б). С заказчиком заключается договор на оказание платных медицинских услуг, согласие на обработку персональных данных и информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Бланк договора оказания платных медицинских услуг приведен в Приложении В.

Цель работы ООО «Педиатр» – улучшение качества здоровья пациентов – детей. В центре высокопрофессиональные врачи консультируют, проводят диагностику и назначают лечение детям. Прием ведут следующие специалисты: педиатр, аллерголог-иммунолог, травматолог-ортопед, ЛОР, окулист, невролог, детский хирург, врач ультразвуковой диагностики.

В центре «Педиатр» проводятся следующие ультразвуковые исследования (УЗИ) у детей:

  • УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка), тазобедренных суставов, всех суставов детям и взрослым;
  • УЗИ щитовидной железы, лимфатических узлов шеи;
  • УЗИ головного мозга детям до 1 года – нейросонография (НСГ);
  • УЗИ почек и мочевого пузыря;
  • УЗИ сердца и магистральных артерий – допплер-эхокардиография (ДоЭхоКГ).

Большое значение имеют медицинские осмотры в профилактических целях. Начало многих заболеваний бессимптомное, и только врач может выявить отклонения со стороны тех или иных органов и систем. Например, нарушение зрения (окулист), слуха, заболевания носоглотки (ЛОР), грыжи (хирург), фимоз (уролог), нарушения осанки, плоскостопие (ортопед), родовая травма, повышение внутричерепного давления (невролог) и другое.

В медицинском центре «Педиатр» осуществляются осмотры детей к детскому саду, школе, среднему специальному учебному заведению.

Стремясь к достижению поставленных целей и задач, каждая фирма формирует свою организационную структуру таким образом, чтобы она максимально способствовала эффективности деятельности.

Организационная структура исследуемой организации во многом определяется спецификой осуществляемой деятельности и разделением функций и полномочий. Схематично ее можно представить на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационно-производственная  структура медицинского центра ООО «Педиатр»

 

С целью определения структуры организации было проведено интервью с директором, включающее ряд вопросов, касающихся функциональных подразделений и взаимосвязей между ними: выявление горизонтальных и вертикальных связей между звеньями.

Организационная структура управления ООО «Педиатр» является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура управления – структура органов управления, состоящая из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • обслуживающих функциональных подразделений.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Структура ООО «Педиатр» обладает некоторыми чертами, характерными для общепринятой линейно-функциональной структуры: она обеспечивает выполнение специализированных задач, содействует эффективному оказанию стандартизированных услуг, обеспечивает экономию на управленческих расходах, предусматривает специализацию функций и компетентность, ориентирована на ценовую конкуренцию, способствует быстрому решению проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы.

Высшим органом управления ООО «Педиатр» является Общее собрание участников Общества. Данное Общество состоит из одного участника, который является его учредителем. Согласно Уставу, в случае, если в Обществе единственный участник, он единолично рассматривает все вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания и единолично принимает решения по ним.

Директор ООО «Педиатр» без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников центра, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Директор организует работу фирмы и управление повседневной деятельностью, осуществляет финансовое планирование, анализ и контроль деятельности организации. Ему непосредственно подчиняются следующие сотрудники:

1) Заместитель директора по медицинской части: обеспечивает высококвалифицированную консультативно-диагностическую помощь, разрабатывает территориальные программы по совершенствованию различных видов диагностики, координирует различные виды диагностических исследований и педиатрической помощи, подготавливает медицинский и технический персонал для работы с новой медицинской техникой.

2) Заместитель директора по общим вопросам: осуществляет контроль за выполнением инструкций, приказов и методический рекомендаций, работа с кадрами (повышение квалификации и аттестация врачей-педиатров) и контроль за рациональным использованием медицинской техники и медицинского обеспечения, составляет графики дежурств медицинских сестер и младшего персонала.

3) Заместитель директора по экономическим вопросам: отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.


2 Показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «Педиатр»

 

Динамика численности работающих в ООО «Педиатр», включая сведения о количестве принятых и уволенных работников, представлена в таблице 1.

Таблица 2.1 – Динамика численности персонала ООО «Педиатр»

Показатели

2015г.

2016г.

Темп роста

2016г. к 2015г., в %

2017г.

Темп роста

2017г. к 2016г., в %

Среднесписочная численность, чел.

18

24

133,3

26

108,3

Число принятых, чел.

7

4

-42,86

3

-25,0

Число уволенных, чел.

1

2

100,0

1

-50,0

по собственному желанию

1

1

100,0

1

100,0

                по другим причинам, не вызванным производственной или общегосударственной необходимостью

0

1

0,0

0

-100,0

 

Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что размеры организации увеличиваются. В 2017 году среднесписочная численность сотрудников ООО МЦ «Педиатр» превышает аналогичный показатель 2015 года в 1,5 раза, т.е. на 8 человек.

Динамика персонала по составу в 2015-2017 гг. представлена в таблице 2.

Таблица 2.2 – Динамика численности персонала по составу

Показатели

2015г.

2016г.

Темп роста

2016г. к 2015г., в %

2017г.

Темп роста

2017г. к 2016г., в %

Административно-управленческий персонал

4

5

125,0

6

120,0

Врачи

7

9

128,6

10

111,1

Средний медицинский персонал

2

2

100,0

2

100,0

Младший медицинский персонал

2

2

100,0

2

100,0

Прочие

3

6

200,0

6

100,0

Всего работающих

18

24

133,3

26

108,3

 

Данные таблицы 2 свидетельствуют о неизменности численности среднего и младшего медицинского персонала. Численность административно-управленческого персонала ООО «Педиатр» растет, также как и численность врачей и обслуживающего персонала, что происходит на фоне развития медицинского центра и свидетельствует о расширении его деятельности.

Качественная характеристика персонала (структура персонала) представлена по данным на 1 августа 2017 года в таблице 3.

 

Таблица 2.3 – Состав и структура персонала ООО «Педиатр» в 2018 г.

Категория

Среднесписочная численность, чел.

Доля в общем количестве работающих, %

Административно-управленческий персонал

6

20,0

Врачи

12

40,0

Средний медицинский персонал

2

6,7

Младший медицинский персонал

3

10,0

Прочие

7

3,3

Всего работающих

30

100,0

 

Как показывают данные таблицы 3 основную долю в составе работников занимают врачи (40%) и средний и младший медицинский персонал (16,7%), кроме того 20% в структуре персонала занимают административно-управленческий персонал. Среди них 4 человека (66,97%) являются специалистами, врачами высшей категории и имеют докторские степени в соответствующих областях.

Медицинский центр ООО «Педиатр» располагается в просторном помещении площадью более 150 кв. метров. Для пациентов центра предлагаются услуги врачей различных специализаций, которые ведут прием в кабинетах, оборудованных современной медицинской техникой. Кроме того, следует отметить наличие процедурного кабинета, удобной, отдельно выделенной зоны регистратуры, комфортной зоны ожидания для пациентов и комнаты отдыха для персонала. Отдельные помещения (около 40 кв. метров) являются пустующими на данный момент времени, предполагается в дальнейшем также оборудовать помещения под кабинеты врачей.

Производственная деятельность ООО «Педиатр» характеризуется следующими показателями: число посещений, число диагностических и лабораторных исследований. Динамика указанных показателей представлена в таблице 4.

 

 

Таблица 2.4 – Показатели производственной деятельности ООО «Педиатр» за 2015-2017 гг.

Показатели

2015г.

2016г.

Темп роста

2016г. к 2015г., в %

2017г.

Темп роста

2017г. к 2016г., в %

Число посещений

7049

11384

161,5

14657

128,8

Диагностические исследования

49

164

334,7

253

154,3

Ультразвуковые исследования

875

978

111,8

1346

138,6

Лабораторные исследование (число заказов для сторонней лаборатории)

3024

6154

203,5

8623

140,1

 

Динамика числа посещений, числа диагностических и лабораторных исследований положительна и свидетельствует о стабильном росте числа оказываемых услуг медицинским центром, что, несомненно, находит свое отражение в показателях финансово-хозяйственной деятельности, анализу которых посвящен следующих параграф.

 

 

3 Анализ технологий организации деятельности ООО «Педиатр»

 

В настоящее время в России получили широкое развитие консультативно диагностические центры (КДЦ) для детей, подростков и детского населения. Создание многопрофильных медицинских центров для детей явилось важным этапом в истории развития специализированной амбулаторно-поликлинической и консультативно-диагностической помощи населению в нашей стране.

Основными направлениями работы по развитию педиатрической помощи являются: оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи детям на основе новых медицинских и организационных технологий, разработка и внедрение в практику амбулаторных форм наблюдения и лечения детей с тяжелой хронической патологией, системы мониторинга роста и развития здоровых детей и относимых к группам высокого медико-социального и биологического риска.

Роль консультативно-диагностических центров велика, так как эти центры, во-первых, являются связующим звеном между различными учреждениями здравоохранения и оказывают догоспитальную поликлиническую помощь, во-вторых, позволяют широко проводить диагностические, консультативные, профилактические мероприятия, в-третьих, оказывают существенное влияние на конечный результат работы каждого учреждения и показатели эффективности его деятельности.

Поэтому в условиях педиатрического центра диагностическая помощь должна оказываться на более высоком уровне и в более широком объеме, чем в условиях ЛПУ региона. К работе в центре должны привлекаться специалисты-консультанты высокой квалификации, как из научных, так и из практических медицинских учреждений. Необходима тесная взаимосвязь педиатрического центра, органов здравоохранения и ЛПУ с информированием их об организации работы педиатрического центра, объеме и характере консультативно-диагностического обследования.

Широкое привлечение к работе педиатрического центра врачей различных специальностей, использование современных инструментальных и лабораторных видов обследования позволяет значительно увеличить объем и повысить качество медицинского обслуживания, наблюдения за больными детьми и детьми групп высокого медико-социального и биологического риска. Кроме того, создание педиатрического центра на базе научных учреждений позволяет обеспечить комплексное решение научно-практических проблем, связанных с оптимизацией медицинского обслуживания детского населения.

В настоящее время педиатрический центр ООО «Педиатр» не только предоставляют комплекс высокоинформативных диагностических и высокотехнологичных современных лечебных процедур, но и являются носителями новой системы распознавания болезней, осуществляя широкий спектр методической и методологической помощи диагностическим службам нижних уровней диагностики.

Все большее значение в настоящее время приобретает проблема сочетанных заболеваний в педиатрии. В практической деятельности педиатру приходится встречаться не с одним заболеванием, а как минимум, с сочетанием двух и более болезней, наличие которых, с одной стороны, утяжеляет состояние пациента, а с другой, нивелирует характерные признаки ведущего заболевания. В связи с этим возникает необходимость комплексного и качественного обследования и лечения больных. Этим целям служит такая новая организационная форма оказания медицинской помощи, как детский медицинский центр со стационаром дневного пребывания.

Большая роль в сохранении здоровья детей и подростков принадлежит восстановительному лечению. Восстановительное лечение в педиатрии представляет собой комплекс лечебно-оздоровительных, психологических и педагогических мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию морфологических и функциональных изменений организма ребенка, возникающих в результате заболевания или травмы, активное привлечение семьи к процессу восстановительного лечению, коррекцию психического статуса больного с целью обеспечения его гармоничного развития и возвращения в наиболее короткие сроки к свойственному для него образу жизни.

Использование современных реабилитационных технологий основано на определении цели, показаний к реабилитации, принципов построения реабилитационного процесса, его содержания, обеспечения условий для реализации реабилитационных программ, выборе критериев оценки эффективности.

Показаниями к реабилитации больного ребенка являются последствия болезни, оцениваемые по Международной номенклатуре нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. Принципами реабилитации являются: комплексность, индивидуальный подход в ее назначении и проведении, многокомпонентность, преемственность, этапность. Содержание реабилитации предусматривает разработку и выполнение типовых и индивидуальных программ. Для включения больного ребенка в реабилитационный процесс необходима комплексная характеристика его здоровья — реабилитационный статус, отражающий уровень соматического, психического и социального здоровья во взаимосвязи с факторами окружающей среды. Его качественно-количественные показатели позволяют определить потребность больного в реабилитации и ее видах, строить программы реабилитации, оценивать ее эффективность.

Создание реабилитационных отделений в условиях медицинского центра дает возможность в полной мере использовать имеющуюся материально-техническую базу: оснащенные различными тренажерами спортивные залы, кабинеты лечебной физкультуры и массажа, физиотерапевтическую аппаратуру, галокамеры, кислородные ванны, бассейны и др., однако в случаев ООО «Педиатр» материально-техническое оснащение центра недостаточное. В восстановительных отделениях для лечения детей с неврологической, ортопедической и пульмонологической патологией используется всего около 25% от числа предлагаемых в методических рекомендациях методик, в реабилитационных центрах - до 70% рекомендуемых методик. Поэтому при создании отделений восстановительного лечения расчет планируемой мощности восстановительных подразделений необходимо проводить, ориентируясь не только на фактическую потребность в данном виде медицинской помощи, но и на реальные возможности медицинских учреждений оказать данные виды медицинской помощи.

Таким образом, в основу совершенствования педиатрической помощи должны быть положены следующие принципы: гуманизм, профилактическая направленность мероприятий; доступность, своевременность и комплексность; непрерывность помощи и преемственность; право выбора предоставляемых услуг; адресность мероприятий и услуг; высокая заинтересованность и активное участие семьи в вопросах реабилитации, адаптации и интеграции ребенка в социальную среду; сочетание строгой конфиденциальности и максимальной информированности общественности по проблемам детей.

Важнейшим звеном в системе здравоохранения является амбулаторно-поликлинический этап, как наиболее массовая форма оказания медицинской помощи населению. На этом этапе решаются проблемы общественного здоровья, профилактики, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, реабилитации, оценивается популяционное здоровье, осуществляется планирование медицинской помощи, оценка ее качества.

Одним из основных разделов деятельности педиатрического центра является профилактическая работа, предусматривающая осуществление мер по созданию условий для воспитания здоровых детей, своевременному выявлению факторов риска и по возможности предупреждению или ослаблению их действия Территориальная детская поликлиника является первичным звеном медико-санитарной помощи и осуществляет амбулаторное обслуживание детей в возрасте от 0 до 17 лет 11 месяцев 29 дней, которое включает в себя диагностическую, профилактическую, оздоровительную, лечебную и реабилитационную помощь. Педиатрический центр является лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим оказание помощи детям, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях дошкольного, общего и специального среднего, начального и среднего специального образования, а также неорганизованных детей. Медицинский центр отвечает за качество медицинского обеспечения детей всех возрастов на амбулаторно-поликлиническом этапе.

Социальные и демографические перемены в обществе вносят изменения в структуру и функции детских медицинских центров. Осуществляется дородовый патронаж беременных, гинекологическая помощь девочкам, организуется стационарная помощь, социальная защита детей, медико-психологическая помощь детям и подросткам.

За последние годы существенно изменились принципы работы детского медицинского центра. Оснащение современным диагностическим оборудованием, хорошая подготовка специалистов, внедрение современных технологий, использование резерва отделений реабилитации, применение прогрессивных методов оплаты труда — все это позволяет оказывать медицинскую помощь детям в условиях поликлиники на достаточно высоком уровне и существенно изменить структуру направлений на госпитализацию. Главный принцип, которым необходимо руководствоваться при организации работы детских поликлиник на современном этапе, это высокая эффективность новых внедряемых технологий и их доступность широким слоям населения.

 


4 Оценка возможности внедрения в работу ООО «Педиатр» стационарзамещающих технологий

 

В качестве современных и экономически выгодных структурно-функциональных элементов следует рассматривать отделения лечебно-профилактических учреждений, использующие в своей работе стационарза-мещающие технологии: приемно-диагностическое отделение на базе круглосуточного стационара ЛПУ; дневной стационар на базе стационарных отделений ЛПУ; дневной стационар на базе поликлинического отделения ЛПУ; стационар на дому на базе поликлинического отделения ЛПУ. Организация отделений, работающих по принципу стационарзамещающих технологий, целесообразна на базе ЛПУ, имеющих достаточную материально-техническую базу и высокий уровень профессиональной подготовки медицинского персонала.

Опыт работы показывает, что формирование коечного фонда в приемно-диагностическом отделении (ПДО) стационара позволяет: приблизить оказание экстренной медицинской помощи, в том числе реанимационной, к моменту поступления больного в стационар; улучшить качество экстренной помощи, ограничить поступление непрофильных больных в специализированные отделения стационара; централизовать прием больных и ускорить регистрацию и госпитализацию больных в отделения стационара; упорядочить плановую госпитализацию больных для сокращения сроков предоперационного периода; исключить госпитализацию пациентов, которым основная медицинская помощь может быть оказана в амбулаторно-поликлинических условиях; упорядочить оказание консультативной помощи в стационаре.

Стационары на дому могут быть организованы в составе поликлиник, поликлинических отделений больниц, диспансеров. При отборе больных учитывается тяжесть состояния, характер и течение заболевания, возраст, например, лечение детей первых 3-х лет жизни, требующих по состоянию здоровья круглосуточного наблюдения в случае отказа от госпитализации. Стационар на дому обеспечивается специально выделенным автотранспортом.

Организация стационара на дому предполагает ежедневное наблюдение больного врачом, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии, различных процедур. При необходимости в комплекс лечения включаются также физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК и др. Больным в стационаре на дому оказывается консультативная помощь врачами узких специальностей. В выходные дни наблюдение за больными осуществляется дежурными врачами и медсестрами. Сложные диагностические обследования проводятся при наличии клинических показаний в поликлинике, куда больные доставляются санитарным транспортом.

Создание стационаров на дому в условиях детских поликлиник целесообразно по ряду причин: улучшается доступность стационарного режима, расширяются возможности активного оздоровления диспансерной группы больных, т.к. такие пациенты получают лечение в нужные сроки, а не в момент наличия мест в стационаре, улучшается контроль и наблюдение за детьми, не прошедшими полный курс лечения в стационаре, дети находятся в привычной домашней обстановке, что исключает стрессовый фактор. Вместе с тем, такая форма работы предъявляет большие требования к педиатру по объему знаний, умений и навыков.

Одним из наиболее перспективных вариантов экономии средств в условиях реформирования финансового и административного управления системы здравоохранения является широкое распространение сети дневных стационаров.

Эта форма стационарзамещающих технологий соединяет в себе положительные моменты амбулаторно-поликлинического звена с позиций срока лечения, стоимости предоставляемых услуг и психологического комфорта пациента, и госпитального звена с точки зрения качества лечения.

Дневные стационары могут быть организованы на базе поликлиник или на базе стационаров.

Основной целью работы дневных стационаров поликлиник является совершенствование организации медицинской помощи, а также повышение экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения и широкого использования стационарзамещающих и ресурсосберегающих медицинских технологий профилактики, лечения и реабилитации.

В соответствии с этой целью в каждом амбулаторно-поликлиническом отделении определяются конкретные задачи дневного стационара, которые сводятся к одним из следующих позиций:

  • проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в том числе профессиональной, а также длительно и часто болеющим;
  • проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки пациентов и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
  • подбор адекватной терапии больным хроническими заболеваниями с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении тяжести заболевания;
  • проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий пациентам, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения;
  • осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин;
  • проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертную комиссию.

Преимуществом дневного стационара при поликлинике является возможность использования широкого комплекса восстановительного лечения.

Использование дневного стационара в медицинском центре ООО «Педиатр» позволит значительно расширить показания к лечению в поликлинических условиях больных, нуждающихся в реабилитации, а также существенно повлиять на исход заболеваний, увеличив объем и продолжительность оздоровительного лечения. Основное внимание следует уделить диспансерной группе больных, для которых лечение в условиях дневного стационара является профилактической госпитализацией. Качество лечения больных в дневном стационаре нередко лучше, чем в условиях больницы, при этом снижается риск госпитальной инфекции и сокращаются сроки лечения.

В дневном стационаре, как в обычном, больные ежедневно осматриваются врачом, который следит за их состоянием, назначает контрольные лабораторно-инструментальные исследования, консультации врачей узких специальностей и пр. Кроме того, организация дневных стационаров позволяет проводить в условиях поликлиники целый ряд сложных диагностических исследований.

В дневном стационаре, помимо лечения основного заболевания, больным проводятся оздоровительные мероприятия и лечение сопутствующих заболеваний. В период лечения широко используется физиотерапия, массаж, ЛФК, психотерапия и другие методы восстановительного лечения. В условиях дневных стационаров также осуществляется долечивание больных, выписанных из стационара для завершения лечения.

Длительность пребывания больных в дневном стационаре зависит от типа нозологии, состояния больного и интенсивности лечебно-диагностического процесса, средние сроки лечения составляют от 7 до 15 дней. Результаты лечения в дневных стационарах удовлетворительные. По данным разных авторов, от 75 до 95% больных, лечившихся в условиях дневного стационара, заканчивают курс лечения с улучшением состояния, и только 0,4-0,8% больных переводится для продолжения лечения в круглосуточные стационары.

Таким образом, внедрение стационарзамещающих технологий способствует обеспечению преемственности в рамках единого медицинского учреждения, повышает управляемость лечебно-диагностическим процессом, эффективность и качество диагностики и лечения больных. В современных экономических условиях, когда длительность пребывания пациента в стационаре связано с необоснованными финансовыми затратами, вопросы функционирования дневного стационара, прогнозирования потребности в его использовании, технологии отбора больных для диагностики и лечения приобретают особое значение.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результаты прохождения практики позволяют сделать заключение и обобщить выводы.

Проведенное комплексное изучение качества педиатрической помощи детскому населению позволило установить основные тенденции и проблемы ее организации в лечебных учреждениях разного типа. Результаты, полученные в ходе исследования, позволили разработать комплекс организационных мероприятий по улучшению качества педиатрической помощи.

Целью проводимой в настоящее время реформы здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения. Одним из направлений должно стать создание эффективной комплексной системы оказания медицинских услуг детскому населению. Основными задачами такой системы являются:

– непрерывное повышение качества медицинских услуг детскому населению;

– обеспечение доступности медицинских услуг;

– рациональное использование имеющихся ресурсов и непрерывный поиск новых источников ресурсов;

– усиление прозрачности в управлении системой оказания медицинских услуг детям;

– совершенствование механизмов оплаты медицинских услуг для различных социальных групп населения;

– развитие системы профилактики заболеваний.

Цель работы ООО «Педиатр» – улучшение качества здоровья пациентов – детей. В центре высокопрофессиональные врачи консультируют, проводят диагностику и назначают лечение детям. Прием ведут следующие специалисты: педиатр, аллерголог-иммунолог, травматолог-ортопед, ЛОР, окулист, невролог, детский хирург, врач ультразвуковой диагностики.

Медицинский центр ООО «Педиатр» располагается в просторном помещении площадью более 150 кв. метров. Для пациентов центра предлагаются услуги врачей различных специализаций, которые ведут прием в кабинетах, оборудованных современной медицинской техникой. Кроме того, следует отметить наличие процедурного кабинета, удобной, отдельно выделенной зоны регистратуры, комфортной зоны ожидания для пациентов и комнаты отдыха для персонала.

Динамика числа посещений, числа диагностических и лабораторных исследований положительна и свидетельствует о стабильном росте числа оказываемых услуг медицинским центром.

Основную долю в составе работников занимают врачи (40%) и средний и младший медицинский персонал (16,7%), кроме того 20% в структуре персонала занимают административно-управленческий персонал. Среди них 4 человека (66,97%) являются специалистами, врачами высшей категории и имеют докторские степени в соответствующих областях.

Проведенный всесторонний анализ финансового состояния ООО «Педиатр» характеризует сегодняшнее положение исследуемого педиатрического центра. В целом, можно сказать, что анализируемое предприятие работает ритмично, имеет в наличии достаточное количество оборотного капитала, трудовых ресурсов, эффективно их использует и получает прибыль, которая используется как для дальнейшего развития.

В основу совершенствования педиатрической помощи должны быть положены следующие принципы: гуманизм, профилактическая направленность мероприятий; доступность, своевременность и комплексность; непрерывность помощи и преемственность; право выбора предоставляемых услуг; адресность мероприятий и услуг; высокая заинтересованность и активное участие семьи в вопросах реабилитации, адаптации и интеграции ребенка в социальную среду; сочетание строгой конфиденциальности и максимальной информированности общественности по проблемам детей.

Основными мероприятиями по совершенствованию педиатрической помощи является внедрение в работу медицинского центра стационарзамещающих технологий, а также реализации специальных педиатрических программ – абонементов.

Внедрение стационарзамещающих технологий способствует обеспечению преемственности в рамках единого медицинского учреждения, повышает управляемость лечебно-диагностическим процессом, эффективность и качество диагностики и лечения больных. В современных экономических условиях, когда длительность пребывания пациента в стационаре связано с необоснованными финансовыми затратами, вопросы функционирования дневного стационара, прогнозирования потребности в его использовании, технологии отбора больных для диагностики и лечения приобретают особое значение.

Программы по педиатрии – это возможность профессионального наблюдения ребенка в максимально комфортных условиях в медицинском центре или на дому, в пределах городской черты и за ее пределами. Программы по педиатрии – это возможность обратиться с вопросом по телефону к своему педиатру и очень быстро получить квалифицированный ответ.

В целях совершенствования педиатрической помощи предлагается внедрить в практику работы с детьми – обслуживание по абонементам.

Все педиатрические программы абонементного обслуживания можно представить в виде 3-х уровневой системы:

  • абонементы I уровня предусматривают посещение ребенком медицинского центра для получения консультации врача-педиатра, врачей-специалистов, а также взятия анализов;
  • по Абонементу II уровня в медицинский центр нужно будет приехать лишь для того, чтобы получить консультации врачей-специалистов и сдать анализы. Врач-педиатр будет осматривать маленького пациента на дому;
  • абонемент III уровня предусматривает наблюдение ребенка (консультации педиатра, врачей-специалистов, взятие анализов) на дому.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  • Гребняк, Н. П. Состояние здоровья детского населения мегаполиса / Н.П. Гребняк, С.В. Вытрищак // Гигиена и санитария. – 2010. – № 2. – С. 50-54.
  • Григорьев, К.И. Сестринское дело в педиатрии / К.И. Григорьев // Медицинская помощь. – 2011. – № 3. – С. 38-40.
  • Гришина, О.В. Пути совершенствования работ учреждений первичной медико-санитарной помощи на основе развития семейного принципа медицинской помощи / О.В. Гришина, Д.И. Кича // Советское здравоохранение. – 2012. – № 1. – С. 46-51.
  • Гудцова, А.П. Медицинская, экономическая и социальная эффек­тивность стационарзамещающих технологий (история, оценка, перспективы): Автореф. дисс. к.м.н./ А.П. Гудцова. – М., 2010. – 24 с.
  • Двойников, С.И. Теория сестринского дела: учебное пособие для студентов факультетов высшего сестринского образования / С.И. Двойников, Л.А. Карасева. – Самара: Перспектива, 2012. – 412 с.
  • Джумагазиев, A.A. Стационар на дому — эффективная форма работы детской поликлиники / А.А. Джумагазиев, А.И. Плотникова, Н.А. Степина // Пути повышения эффективности медицинской помощи детям: Сб. мат. XII съезда педиатров России. – М.: Альфа, 2009. – С. 150-158.
  • Ильин, А.Г. Консультативно-диагностические центры в системе медицинского обслуживания детей / А.Г. Ильин // Детское здравоохранение России: стратегия развития: Мат. IX съезда педиатров России. – М.: Альфа, 2011. – С. 244-247.
  • Коваленко, А.Н. Экономическая оценка деятельности дневных стационаров, дальнейшая перспектива их развития / А.Н. Коваленко // Экономика здравоохранения. – 2011. – № 4/5. – С. 44-46.
  • Когай, Т.М. Опыт социальной реабилитации детей / Т.М. Когай, Л.И. Валентинович // Актуальные вопросы организации первичной медико-социальной помощи населению. – Красноярск: ПРИМА, 2012. – С. 135-145.
  • Комаров, Ю.М. Здоровье населения: основные проблемы и перспективы их решения / Ю.М. Комаров, С.П. Ермаков // Экономика здравоохранения. – 20011. – №4/5 (37). – С. 8-14.
  • Красавина, H.A. Профилактическая работа детских городских поликлиник / Н.А. Красавина, М.Я. Подлужная // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2013. – № 1. – С. 26-28.
  • Крыловецкая, С. Организация сестринской помощи: перспективы развития / С. Крыловецкая // Главная медицинская сестра. – 2011. – № 12. – С. 13-16.
  • Куделькина, H.A. Многопрофильная консультативно-диагностическая помощь населению и пути ее развития / Н.А. Куделькина // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2009. – № 3. – С. 25-27.
  • Кузин, В.Ф. Организационные и экономические аспекты совершенствования диагностической помощи населению / В.Ф. Кузин // Здравоохранение. – 2010. – № 3. – С. 22-31.
  • Куценко, Г.И. Охрана здоровья и совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи детям и подросткам на современном этапе / Г.И. Куценко, Л.П. Чичерин. – Воронеж: Изд. ВГТУ, 2010. – 475 с.
  • Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын. – М.: Гэотар-Мед, 2012. – 319 с.
  • Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: Медицина, 2011. – 314 с.
  • Мозжухина, Л.И. Формирование здоровья школьников в современных условиях / Л.И. Мозжухина, Е.В. Шубина, Н.Л. Черная, А.Г. Румянцев. / Современные проблемы профилактической педиатрии: Мат. VIII Конгресса педиатров России. – М.: Альфа, 2009. – С. 237-238.
  • Морозов, О.Н. Организационно-экономические аспекты создания дневных стационаров / О.Н. Морозов, В.А. Никольская // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2011. – № 2. – С. 34-35.
  • Общественное здоровье и здравоохранение / Под ред. В.А. Миняева, H.A. Вишнякова. – М.: Медпрессинформ, 2012. – 520 с.
  • Орел, В.И. Медико-социальные и организационные проблемы формирования здоровья детей в современных условиях: Автореф. дисс. ... д.м.н. / В.И. Орел. – СПб., 2008. – 47 с.
  • Орел, В.И. Частные проблемы социальной педиатрии / В.И. Орел, Т.И. Стуколова. – СПб.: Питер, 2009. – 215 с.
  • Папырин, А. Реформа: потребуется дополнительное время / А. Папырин // Медицинская газета. – 2012. – № 81. – С. 1.
  • Педиатрия. Руководство. Кн. I. Общие вопросы: развитие, питание, уход за ребенком / Под ред. Р.Е.Бермана, В.К.Вогана. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 703 с.
  • Пигалов, А.П. Актуальные проблемы поликлинической педиатрической службы / А.П. Пигалов, А.З. Аюпова, Г.А. Кулакова // Детское здравоохранение России: стратегия развития: Мат. IX съезда педиатров России. – М., 2009. – С. 453-454.
  • Проблемы развития здравоохранения обсуждены на коллегии Минздравсоцразвития // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. – 2011. – № 9. – С. 4-8.
  • Румянцев, А.Г. Организация медицинской помощи подросткам в амбулаторных условиях / А.Г. Румянцев, М.В. Романов, Д.Д. Панков // Российский педиатрический журнал. – 2012. – № 3. – С. 53-56.
  • Сетко, Н.П. Некоторые подходы к оценке уровня здоровья детей и подростков и его охрана / Н.П. Сетко // Актуальные проблемы педиатрии: Мат. межрегиональной науч.-практ. конф. – Оренбург, 2008. – С. 27-32.
  • Симонова, Н.Н. Концепция организации первичной медико-санитарной помощи в соответствии с новыми подходами к реформированию здравоохранения / Н.Н. Симонова, М.Б. Авксентьева // Бюлл. НИИ соц. гиг., эконом. и упр. здравоохр. им. Семашко. – 2011. – Вып. 4. – С. 69-71.
  • Стародубов, В.И. О реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации и мерах по обеспечению стабильной работы медицинских учреждений / В.И. Стародубов // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2009. – № 2. – С. 3-8.
  • Тищук, Е.А. Особенности обращаемости за медицинской помощью в современных условиях / Е.А. Тищук // Здравоохранение РФ. – 2012. – № 1. – С. 25-26.
  • Чичерин, Л.П. Актуальные проблемы формирования системы мониторинга состояния здоровья детей и подростков / Л.П. Чичерин, Г.И. Куценко, Е.П. Какорина // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2010. – № 6. – С. 3-8.
  • Чичерин, Л.П. Технология организации медико-социальной помощи детям и подросткам в поликлинических учреждениях крупного города / Л.П. Чичерин, И.А. Лешкевич // Проблемы городского здравоохранения. – СПб.: Питер, 2008. – С. 611-616.
  • Чичерин, Л.П. Актуальные вопросы развития медицинской помощи детям и подросткам / Л.П. Чичерин, А.Л. Линденбратен, И.А. Лешкевич // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2011. – № 5. – С. 46-50.
  • Шарапова, О.В. Итоги и перспективы деятельности службы охра­ны материнства и детства / О.В. Шарапова // Детское здравоохранение России: стратегия развития: Мат. XII съезда педиатров России. – М.: Перспектива, 2011. – С. 638-643.
  • Шарапова, О.В. Педиатрия была, есть и будет / О.В. Шарапова // Медицинский вестник. – 2012. – № 6. – С. 3.
  • Щепин, О.П. Развитие государственной медицины в России / О.П. Щепин. – М.: ГУ Нац. НИИ общественного здоровья РАМН, 2012. – 169 с.
  • Щеплягина, Л.А. Пути совершенствования медицинской помощи подросткам / Л.А. Щеплягина, Л.М. Сухарева, А.Г. Ильин // Российский педиатрический журнал. – 2008. – № 1. – С. 18-20.
  • Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 336 с – Электронная библиотечная система «ИНФРА-М». – Режим доступа: znanium.com.

 

 

Приложение А

Рисунок А.1 –Лицензия № ЛО-69-01-000271

 

 

Рисунок А.2 –Приложение №1 к лицензии № ЛО-69-01-000271

 


Приложение Б

Таблица Б.1 – Прейскурант на услуги ООО «Педиатр»

 

Код услуги

Специальность

Стоимость
услуги, руб.

0010

ПЕДИАТР

 

0011

1 категория

550

0012

высшая категория, кандидат медицинских наук

600

0013

доктор медицинских наук, профессор

650

0020

АЛЛЕРГОЛОГ ИММУНОЛОГ

 

0021

1 категория

550

0022

высшая категория, кандидат медицинских наук

600

0023

доктор медицинских наук

650

0030

ОФТАЛЬМОЛОГ

 

0031

1 категория

500

0032

высшая категория, кандидат медицинских наук

600

0040

НЕВРОЛОГ

 

0041

1 категория

500

0042

высшая категория, кандидат медицинских наук

600

0043

доктор медицинских наук

650

0050

ДЕТСКИЙ ХИРУРГ

 

0051

1 категория

500

0052

высшая категория, кандидат медицинских наук

550

0053

доктор медицинских наук, профессор

650

0060

ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ

 

0061

1 категория

500

0062

высшая категория, кандидат медицинских наук

600

0063

доктор медицинских наук

650

0070

ОРТОПЕД

 

0071

1 категория

500

0072

высшая категория, кандидат медицинских наук

550

0073

доктор медицинских наук

650

Таблица Б.2 – Дополнительные исследования врача УЗД

Код услуги

Наименование услуги

Стоимость
услуги, руб.

0200

УЗИ:

 

0201

органы брюшной полости

450

0202

холецистография

360

0203

почки, мочевой пузырь

330

0204

комплекс: органы брюшной полости,почки,мочевой пузырь

550

0205

нейросонография (НСГ до 1 года)

400

0205д

Нейросонография (НСГ через висок детям старше 1 года)

450

0206

поверхностные лимфоузлы

300

0207

новообразований мягких тканей

300

0208

щитовидная железа

350

0209

эхокардиография  (УЗИ сердца)

500

 

Продолжение таблицы Б.2

0210

тазобедренных суставов (детям до 1 года)

400

0211

тазобедренных суставов (взрослым)

450

0212

плечевого сустава

450

0213

локтевого сустава

450

0214

Запястья и кисти

450

0215

Коленного сустава

500

0216

голеностопного сустава и стопы

450

0217

вилочковой железы

400

0218

молочных желез детям

400

0219

гинекология детская

400

0220

Желудок (детям до года)

350

0221

Слюнные железы

350

 


Приложение В

ДОГОВОР № ________

оказания платных медицинских услуг

Тверь                                                                              «________ »______ ______________________ 201____ г.

Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПЕДИАТР» (лицензия № Л0-69-01-000271 от 15.05.2009 г. выданная Департаментом здравоохранения Тверской области, ул. Советская, 23, тел. 32-04-82. Перечень услуг: педиатрия, неврология, детская хирургия, оториноларин­гология, офтальмология, аллергология и иммунология, травматология и ортопедия, ультразвуковая диаг­ностика), в лице директора Данилиной Ирины Федоровны, действующей на основании Устава, именуемое

в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и______________________________________________________

именуемый(ая) в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующим:

  1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель, действуя в интересах Заказчика, обязуется оказать, на воз­мездной основе, медицинские услуги в соответствии с медицинскими показаниями и в сроки, пре­дусмотренные настоящим договором, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

  1. Цена и условия оплаты
  • Стоимость медицинских услуг определяется в соответствии с Прейскурантом.
  • Оказание медицинских услуг осуществляется в порядке предоплаты наличными денежными сред­
    ствами в кассу Исполнителя.
  • Мед.усдуга: конс. врача _____________________Ф.И.О. врача _________________________________________

Стоимость приема __________________________ руб. ___коп.

  1. Права и обязанности сторон

3.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

  • Произвести консультационное мероприятие в соответствии с условиями настоящего договора
  • Не разглашать конфиденциальные сведения, связанные с Заказчиком.

3.2. ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН:

  • Оплатить оказанные медицинские услуги в порядке, предусмотренном настоящим договором.
  • Предоставлять Исполнителю информацию, необходимую для оказания услуг.
  • Выполнять все медицинские рекомендации врача в полном объеме.

3.3. ИСПОЛНИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

  • При необходимости за отдельную плату привлекать для консультаций третьих лиц, если в процес­
    се оказания мед. услуги возникнет необходимость.
  • Назначить для продолжения лечения другого врача в случае непредвиденного отсутствия лечаще­
    го врача при согласии Заказчика.

3.4. ЗАКАЗЧИК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • Получить всю информацию о предоставляемых услугах до начала проведения консультации.
  • Расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в соответствии с действующим законодательством РФ. Ответственность сторон

4.1.  В случае ненадлежащего исполнения условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

  1. Срок действия договора

5.1.   Настоящий договор действителен в течение 14 календарных дней, и вступает в силу с момента его подписания.

  1. Прочие условия

6.1.   Все изменения и дополнения  условий Договора осуществляются по согласованию Сторон и оформляются в письменном виде.

  • Договор может   быть   расторгнут  досрочно   по   основаниям   и   в   порядке,   предусмотренном
    ст. 401, ст.782 ГК РФ.
  • Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, имеющих одинаковую
    юридическую силу.
  1. Реквизиты сторон
    Исполнитель Заказчик

ООО МЦ «ПЕДИАТР»,                                                    Адрес                _________________________________________

ОГРН 1096952003554 от 26.02.2009 г. МИФНС № 12       

170005, Тверь, ул. Мусоргского, 4/53, 500-777                  Пас. данные ____________________________________

ИНН 6952020604/КПП 695201001                                    _____________ Телефон __________________________

__________ /_____________________ /       __________ /_____________________ /

расшифровка подписи                                                                                        расшифровка подписи

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, нижеподписавшийся,_____________________________________________________________________________ ,

в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона «152-ФЗ от 27.07.06г. «О персональных данных, подтверждаю свое согласие на обработку 000 «МЦ «Педиатр» моих персональных данных в целях уста­новления медицинского диагноза и оказания медицинских услуг. Настоящее согласие дано мною

________________________________.201__г.     Подпись субъекта персональных данных_______________________

 

Рисунок А.3 –Договор об оказании платных медицинских услуг

 

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы