5.4. Образец исследования чиательского спроса (к курсу "Психология и социология чтения")

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

Программа исследования рентабельности глянцевых периодических изданий

 

По данным ТАСС, В России более 250 тыс, наименований периодических изданий. Люди делают проекты для каждого уголка своей страны. Но это, к сожалению, не меняется того факта, что современное, молодое поколение, не так заинтересовано в чтении.

В Твери, чтобы пересчитать наименования региональных популярных печатных изданий, пользующихся   успехом у молодёжи, хватит пальцев одной руки.

 Говоря конкретнее, проблема в том, что в Твери и области не так много периодических печатных изданий, рассчитанных на аудиторию от 17
Тверь-это город с огромной историей, множеством успешных людей, большой, красивой территорией и тд. Этот факт сам по себе служит поводом для создания современного, молодежного периодического издания, который подчеркнет все эти качества, при этом двигаясь в ногу со временем.  

Проблемой также является то, что региональная периодическая литература, предназначенная для вышеупомянутой возрастной категории непопулярна на книжном рынке, поэтому цель исследования- выявление степени заинтересованности покупателей изданиями тверского производства.

В ходе исследования мы ставим перед собой следующие задачи:

  • понять кто потенциальный покупатель данного вида изданий
  • понять какая литература пользуется спросом у покупателей
  • определить заинтересованность покупателей в данной литературе
  • определить точный возрастной промежуток покупателей
  • определить стоимость издания, за которую покупатели готовы приобрести периодическую(глянцевую)литературу

Объектом данного социологического исследования является региональное периодическое издание, а предмет – читательские предпочтения (будет ли издание популярно среди читателей)

 

 

 

 

Анкета

1) Ваш возраст:

  • менее 17
  • 19-25
  • больше 25

2) Ваш пол

  • мужской
  • женский

3) Сфера деятельности

  • студент
  • работаю
  • другое

4) Покупаете ли вы периодическую литературу?

  • да
  • нет

5) Если покупаете, то какую?

  • газеты
  • журналы
  • другое

6) Считаете ли вы целесообразным создание современного периодического(глянцевого)издания, для повышения привлекательности города среди молодежи?

  • да
  • нет

7) Купили бы вы такое издание?

  • да
  • нет

8) какую сумму вы готовы отдать за глянцевое периодическое издание(журнал)?

  • не более 100
  • от 100 до 300
  • От 300 до 400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевой аудиторией являются молодые люди от 17 до 28 лет. Как мужского, так и женского пола, которым интересна жизнь своего города, и они хотят увидеть такой проект на региональном книжном рынке

 

Вывод

Исходя из результатов анкетирования, можно сказать, что периодическая литература пользуется популярностью (63 %). Из данного типа изданий, журналы пользуются наибольшим спросом (67%). При этом, 89% опрошенных считают целесообразным создание современного периодического издания в Твери.  83 % респондентов купили бы это издание, заплатив при этом менее 100р (50%) или от 100 до 300 р (44%). 

 

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы