2.3 Производственная практика - 3 курс

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 « Тверской государственный университет»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной

педагогической практике

 

 

 

 

 

Студентки 3 курса 

направления подготовки

 «Педагогическое образование»,

профиль «Начальное образование»

Быкова Ирина Алексеевна

 

 

Тверь, 2020

 

Практика проходила в г. Твери в МБОУ СОШ №17. Данная школа отличается от остальных тем, что является школой с математическим уклоном. Программа по которой обучаются школьники – это УМК «Начальная школа XXI века». Все учебники из этой программы, но только учебник по математике Л. Г. Петерсона.  За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией, с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя, а также подготовила совместно с учителями 20 уроков и провела их.

Я научилась анализировать уроки учителей, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

Так как в 3-2 классе, котором я проходила практику с ее начала, был закрыт на карантин с 17.02.20 по 02.03.20, меня перевели в класс 3-5, уже до конца практики.

В классе 3-2 насчитывалось 14 девочек и 15 мальчиков, а в 3-5 14 мальчиков и 13 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить ,что класс достаточно работоспособный и активный. Так же оба класса дружные. В коллективе нет разногласий, все относятся к друг другу с доброжелательностью.

У каждого из учителей был свой подход к детям. Но самое запоминающее в данной практике было то, что дети охотно шли на контакт со мной. Так же меня немного удивила метод опроса в 3-5. После выполнения задания у доски учитель или же класс может дополнительно спросить своего одноклассника, что бы отвечающий точно утвердил оценку, которую поставил учитель. Это помогает детям не стеснятся и говорить не только с учителем, но и со всем классом.

Лариса Анатольевна и Галина Владимировна использовали различные виды работ с детьми: устную и письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания учеников. В их арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, они умело передаёт свои знания детям, делая плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально, используя время, отведённое для урока. Во время занятий оба учителя контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе  следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Но так как именно посередине практики в классе 3-2 произошел карантин, то большинство уроков я провела в классе 3-5 у Галины Владимировны. При составлении конспектов я консультировалась с ней, учитывала все её пожелания и методические указания. Галина Владимировна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков русского языка мне следовало следовала больше времени уделять усвоению знаний у учащихся о новой теме. Но так как в классе было много сильных учеников они все запомнили. Так же я поняла что не надо предоставлять все знания в готовом виде, в некоторых случаях надо заставлять детей приходить к теме или замыслу урока самих.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учителя, получила ценный опыт работы с детьми.

Дата      28.02.2020      Быкова И.А.

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы

Комментарии отсутствуют

Добавить новый комментарий:

Для добавления комментариев на этой странице необходимо войти в систему.