2.2. Производственная (преддипломная) практика - 4 курс

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный университет»

Институт педагогического образования и социальных технологий

Направление «Педагогическое образование»

Профиль «Начальное образование»

Кафедра математического и естественнонаучного образования

 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

Место прохождения практики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №53" г. Тверь

 

Выполнила студентка

4 курса 42 группы

Быкова Ирина Алексеевна

 

______________

 

Научный руководитель ВКР

к. хим. наук, доцент

Малышева Юлия Анатольевна

______________

Руководитель практики от организации

учитель начальных классов

Буйлова Светлана Викторовна


______________

 

 

 

Тверь, 2020

 

  1. Характеристика организации

Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №53» г. Тверь.

Аббревиатура – МБОУ СШ № 53.

Общая характеристика учреждения

Юридический и фактический адрес: 170041, Тверь, Тверская обл., ул. Зинаиды Коноплянниковой, 22 а.

E-mail: http://www.obraz.tver.ru/

https://school.tver.ru/school/53

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 53» работает в режиме учебного заведения с 1997 г. (Постановление Главы города Твери №2035-1 от 05.09.1997 "О вводе в эксплуатацию средней общеобразовательной школы № 563 по улице Зинаиды Коноплянниковой, дом 22 А Заволжского района") , основной государственный регистрационной номер (ОГРН) 1026900560895 от 05.10.2010 г., ИНН 6902026801.

Основные направления деятельности и оказываемые услуги:

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

В начальной школе реализуется программа «Перспектива». Обучение ведётся на русском языке, иностранный язык – английский и немецкий – изучается со второго класса.

Школа обеспечивает целостное и всестороннее развитие учащихся. Участие в студиях, кружках и секциях дает возможность закрепить и развить навыки и умения, полученные на уроках.

В основе повышения качества образования и развития индивидуальных способностей каждого ребенка лежит разумное использование новейших достижений педагогики и психологии. В школе эффективно используются передовые педагогические развивающие и личностно-ориентированные технологии и специальные методики:

  • метод проектов;
  • технология развития критического мышления;
  • технология речевого диалога;
  • современный модульные технологии (технология Монахова, Дальтон-план);
  • технология уровневой дифференциации;
  • коллективного и группового обучения.

Цели деятельности учреждения:

Реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; создание оптимальных условий для активной познавательной деятельности обучающихся; ориентации образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; воспитание  самостоятельности и инициативности обучающихся как качество личности, необходимых для жизни в условиях современного общества.

Виды деятельности учреждения:

Основным видом деятельности учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Согласно структуре личности ребенка, школа простаивает следующие виды деятельности:

  • интеллектуальную: интеллектуальные игры, умственные состязания, викторины, олимпиады, конкурсы знатоков, факультативы и т.д.
  • физическую: спортивные турниры, соревнования, дни здоровья, туризм, подвижные игры, спортивные секции и т.д.
  • организаторскую: совет лидеров, советы дела и т.д.
  • творческую: конкурсы защиты фантастических проектов, конкурсы театрального и исполнительского мастерства, выставки технического и декоративно-прикладного детского творчества, кружки и студии творчества и т.д.
  • свободного общения: кружки по интересам, неформальные объединения и т.д.

Основные задачи школы:

Реализация выполнения условий федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Расширение сети дополнительного образования, профильного, предпрофильного обучения, использование ресурсов ИЦШ для развития способностей каждого школьника.

Создание условий для успешного обучения всех уч-ся (в т. ч. уч-ся с ОВЗ) по основным общеобразовательными адаптированным программам.

Формирование личности с положительной мотивацией к образованию, с желанием саморазвиваться и самоутверждаться.

Усиление экологического аспекта в обучении и воспитании учащихся.

Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами, определяющими статус ее образовательных программ.

Школа при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры и спорта, учреждений дополнительного образования.

В данном учреждении существуют следующие формы обучения:

Школа осуществляет обучение в очной форме.

Школа может осуществлять обучение в форме семейного образования, самообразования.

Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

Школа осуществляет обучение в очно - заочной форме.

МОУ КСОШ реализует общеобразовательные программы:

Начальное общее образование - 4 года (1-4 класс);

Основное общее образование - 5 лет (5-9 класс);

Среднее общее образование - 2 года (10-11 класс).

Структура и органы управления.

Управление образовательным учреждением МБОУ «Средняя школа №53» г. Тверь.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (Директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

 Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет.

Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В работе общего собрания работников Учреждения участвуют все работники Учреждения (администрация, педагоги и обслуживающий персонал).

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Педсовет является постоянно действующим органом учреждения.

Управляющий Совет является высшим органом самоуправления Учреждения, который представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Его деятельность регламентируется Положением об Управляющем Совете, которое принимается на заседании Управляющего Совета. Управляющий Совет обеспечивает демократический, государственно-общественный характер управления образованием, обладает комплексом управленческих полномочий, в том числе  может принимать решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения.

  1. Анализ работы МБОУ СШ № 53 г. Тверь

Образовательный процесс организован по пятидневной учебной неделе для обучающихся 1-8  классов  и по шестидневной учебной неделе для обучающихся 9-11 классов.

1-11 классы обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного и среднего общего образования.

В образовательном процессе школа использует типовые государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. На их основе разработаны и утверждены рабочие программы учебных курсов. Учебники и учебные пособия, используемые школой в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

В школе соблюдается температурный режим, хорошо налажена работа школьной столовой, соблюдается режим питания, хорошо и своевременно проводятся санитарные пятиминутки, регулярны санитарные дни, влажная уборка. Работают внутренние туалеты, проводится углубленный врачебный осмотр детей в начале учебного года, потом в течение года разовые медицинские наблюдения. Проводятся специальные урочные темы по ОБЖ, приглашаются медицинские работники в школу на собрания учащихся и родителей.

  1. Функциональные обязанности должностного лица (учителя в контексте заявленной темы ВКР):
  2. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. Формирует общие способности младших школьников.
  3. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение.
  4. Обеспечивает освоение и подтверждение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по следующим параметрам:
  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания.
  1. Создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
  2. Описание базы эмпирического исследования ВКР.

Свою учебную практику я проходила под руководством учителя начальных классов Буйловой С. В. - классный руководитель 4 «А» класса. Во 4-ом «А» классе обучается 19 человека. Из них – 12 мальчиков, 7 девочек. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активные в учебе и во внеклассной работе. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т.е. хорошо развиты. Работоспособность присуще всем учащимся.

Обучение проводится по образовательной программе «Перспектива».

  1. Список проработанных теоретических источников, которые легли в основу проведения эмпирического исследования:
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир 1-4 класс учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - М.: Просвещение, 2013.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1-4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fgos.ru/
  5. Костяков О. С. Методы, приемы и средства обучения основам безопасности жизнедеятельности при реализации ФГОС [Электронный ресурс] Режим доступа: https://multiurok.ru/files/metody-priemy-i-sredstva-obucheniia-osnovam-bezopa.html
  6. Панкова Е. С. Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/09/24/metodicheskaya-razrabotka-sovremennye
  7. Сократов, Н.В. Культура здоровья с основами безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие/ Н.В. Сократов. − Оренбург: Издательство ОГПУ, 2006. − 364с.
  8. Поглазова О. Т. Окружающий мир: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / О. Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 – 304 с.
  9. Содержание и результаты выполненных практикантом видов работ по программе практики (по этапам утвержденного плана).

На первой неделе практики было осуществлено знакомство с классом, изучение образовательной программы, по которой обучаются учащиеся, состоялась беседа с классным руководителем на тему предстоящей работы по утвержденному плану преддипломной практики в контексте заявленной темы ВКР. Сформулирован научно-логический аппарат по заявленной теме ВКР. Также был проведено тестирование с целью проявления уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. Результат показал: высокий уровень сформированности знаний о безопасном поведении показали 5 ученика (26%), средний уровень показали те ученики, которые не точно или не полно ответили на вопросы заданий, таких учеников 14 (74%).

На 2-5 неделях практики была разработана и апробирована программа формирующего этапа, в которую вошли 4 урока по окружающему миру, 2 игры на перемене, 3 внеурочных мероприятия и 3 интегрированный урока по ИЗО.

Темы:

  1. Пожарная безопасность (урок окружающего мира);
  2. Знаки дорожного движения (интегрированный урок окружающего мира и ИЗО);
  3. «Правила дорожного движения» (внеурочное мероприятие №1);
  4. Дидактическая игра «Выбор настоящего героя» (на перемене);
  5. Безопасное поведении на улице (урок окружающего мира);
  6. «Безопасность везде и во всем» (внеурочное мероприятие №2)
  7. Безопасное поведение в лесу (интегрированный урок окружающего мира и ИЗО);
  8. Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» (на перемене);
  9. Службы спасения (урок окружающего мира);
  10. Службы спасения (интегрированный урок окружающего мира и ИЗО)
  11. Оказание первой медицинской помощи (урок окружающего мира);
  12. «Азбука безопасности» (внеурочное мероприятие №3).

   Завершающая (шестая) неделя практики была направлена на подведение итогов формирующего этапа исследования, оформление черновика 2 главы ВКР. Оценка эффективности проведенной работы показала, что после внедрения разработанной программы количество обучающихся с высоким уровнем увеличилось до 37%, с низким уровнем не выявлено. Это доказывает результативность разработанной программы и подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу.

  1. Выводы и рекомендации по результатам эмпирического исследования ВКР.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем ученого заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности, ознакомилась с функциональными обязанностями учителя начальных классов. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень сформированности знаний о глаголе как части речи. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Результатом работы является подбор системы занятий с использованием современных образовательных технологий в процессе формирования знаний о безопасном поведении у младший школьников. План преддипломной практики мной осуществлен полностью, задания выполнены в положенные сроки.

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы

Комментарии отсутствуют

Добавить новый комментарий:

Для добавления комментариев на этой странице необходимо войти в систему.