Цели и задачи курса
Электронные ресурсы на уроке иностранного языка и возможности интеграции электронных ресурсов в учебный процесс.
Развитие электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и электронных средств обучения (ЭСО) как особых средств обучения, созданных с использованием компьютерных информационных технологий.
Тема 1. Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя
Методика использования ИКТ в обучении своему предмету с учётом его специфики, владение современными педагогическими технологиями. Методическая и информационно-коммуникационная компетенции (ИКК) современного учителя.
Понятия «информационно-коммуникационная компетентность», «ИКТ-компетентность», «ИКТ-грамотность», «медиаграмотность».
Международные стандарты ИКК.
Основные способы формирования ИКК преподавателя.
Структура ИКК преподавателя.
Тема 2. Основные программные продукты и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Классификация основных образовательных электронных ресурсов. Мультимедийные учебные пособия. Электронные средства обучения (электронные учебники, обучающие программы, тренажеры, программы тестирования, базы данных). Ресурсы интерактивной доски. Электронный компонент УМК (CD-Rom).
Тема 3. Электронные образовательные ресурсы
Виды ЭОР. Инновационные качества ЭОР. Типология ЭОР. Специализированные ЭОР для обучения иностранному (английскому) языку. Типология компьютерных заданий для обучения иностранному языку. Задания с использованием ресурсов сети Интернет.
Обзор ЭОР по обучению грамматике. Создание электронных тестов и способы контроля сформированности грамматических навыков с использованием ЭОР.
Типология ЭОР (по методическому назначению).
Тема 4. ЭОР в формировании и развитии лексических навыков
Обзор ЭОР по обучению лексике.
Онлайновые и офлайновые одноязычные и двуязычные словари. Принципы работы с онлайновыми и офлайновыми одноязычными и двуязычными словарями.
Тема 5. Веб 2.0 в процессе преподавания иностранных языков
Особенности Веб 2.0. Технология Веб 2.0 в процессе преподавания иностранных языков. Возможности использования в учебном процессе следующих социальных сервисов / технологий. Веб-квесты. Блог как форма письменной коммуникации. Блоги и микроблоги, а также социальные сети в процессе изучения и преподавания иностранных языков. Технология вики. Облака слов. Социальные закладки. Сервисы для хранения файлов в Интернете. Ментальные карты.
Тема 6. Формирование социокультурных и страноведческих знаний с использованием ЭОР
Социокультурный компонент: соотношение с социокультурной компетенции. ОЭР в формировании социокультурной компетенции. Мультимедийные источники социокультурных и страноведческих знаний. Создание ЭОР по страноведческой и лингвострановедческой тематике с использованием технологии Вики. Создание веб-квестов.