Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики предприятия и менеджмента
ОТЧЕТ
по научно-исследовательской работе
за 3 семестр
Направление подготовки
38.34.02 МЕНЕДЖМЕНТ
Магистерская программа
Управление и консалтинг в здравоохранении
Форма обучения очная
Обучающийся:
Фёдоров Вадим Петрович
Научный руководитель:
Беденко Н.Н.,д.э.н. доцент
Тверь 2018
СОДЕРЖАНИЕ:
- Сбор и обработка данных для написания статьи на тему «Развитие непрерывного образования для медицинского персонала». 3
- Библиографический список. 11
1. Сбор и обработка данных для написания статьи на тему «Развитие непрерывного образования для медицинского персонала»
До 1 января 2016 года допуском к профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников являлась процедура сертификации специалиста:
- после окончания вуза выпускник должен был пройти обучение в интернатуре или ординатуре с последующей сертификацией и допуском к профессиональной деятельности на 5 лет;
- в течение пятилетнего периода он должен был пройти обучение на цикле повышения квалификации
с последующей сертификацией и опять мог быть допущен к профессиональной деятельности на пятилетний срок;
- для получения новой квалификации специалист мог пройти профессиональную переподготовку с последующей сертификацией и допуском к новому виду профессиональной деятельности также
на 5 лет (см. рисунок 1).
С 1 января 2016 года внедряется новая процедура допуска к профессиональной деятельности - аккредитация специалиста.
Переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно (Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с изменениями, внесенными ФЗ от 29.12.2015 № 389-ФЗСсылки на внешний сайт., приказ Минздрава России от 25.02.2016 №127нСсылки на внешний сайт.):
-
I этап - с 1 января 2016 года:выпускники вузов, освоившие после 1 января 2016 года программы высшего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) по специальностям «Стоматология» и «Фармация» (уровень специалитета);
-
II этап - с 1 января 2017 года:выпускники вузов, освоившие после 1 января 2017 года другие программы высшего медицинского образования в соответствии с ФГОС (уровень специалитета);
- III этап - с 1 января 2018 года:
Рисунок 1 — Алгоритм сертификации специалиста до 01.01.2016г.
-
|
лица, освоившие после 1 января 2018 года программы
|
|
высшего медицинского и фармацевтического образования в соответствии с ФГОС (уровень ординатуры);
|
-
|
лица, освоившие после 1 января 2018 года программы
|
|
высшего медицинского и фармацевтического образования в соответствии с ФГОС (уровень бакалавриата, уровень магистратуры);
|
-
|
лица, освоившие после 1 января 2018 года программы
|
|
среднего медицинского и фармацевтического образования в соответствии с ФГОС;
|
-
|
лица, освоившие после 1 января 2018 года программы
|
|
профессиональной переподготовки;
|
-
|
лица, освоившие после 1 января 2018 года иные
|
|
программы высшего образования в соответствии с ФГОС;
|
-
|
лица, получившие после 1 января 2018 года
|
|
медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах;
|
-
IV этап - с 1 января 2021 года:иные лица, не прошедшие процедуру аккредитации специалистов на этапах I -III.
В период времени с 1 января 2016 по 1 января 2021 года допуск к профессиональной деятельности осуществляется как через аккредитацию, так и через сертификацию специалиста, в зависимости от срока прохождения "последней" сертификации или аккредитации специалиста.
Специалисты, прошедшие "последнюю" сертификацию до 1 января 2016 года, после истечения срока полученного сертификата еще однократно будут допускаться к профессиональной деятельности через процедуру сертификации специалиста. При этом сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока.
Специалисты, прошедшие "последнюю" сертификацию или аккредитацию специалиста после 1 января 2016 года, будут допускаться к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалиста:
- после освоения программы специалитета выпускник должен пройти первичную аккредитацию специалистаи получить допуск к профессиональной деятельности на 5 лет;
- с этого же времени он входит в систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования(далее – непрерывное образование) в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения по соответствующей специальности (далее - индивидуальный пятилетний цикл), по окончанию которого может быть допущен до повторной аккредитации. При успешном прохождении повторной аккредитации специалист допускается к профессиональной деятельности еще на 5 лет;
- для получения новой квалификации специалист может пройти ординатуру или профессиональную переподготовку с последующей первичной специализированной аккредитацией специалистаи допуском к новому виду профессиональной деятельности также на 5 лет (см. рисунок 2).
Повышение квалификации специалистов, прошедших "последнюю" сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016 года, будет проходить в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения по соответствующей специальности (далее - индивидуальный пятилетний цикл).
Такое обучение должно включать:
- формирование индивидуального плана обучения по соответствующей специальности(далее – индивидуальный план):
- последующее его дискретное освоение в течение 5 лет, по окончанию которого специалист допускается к процедуре повторной аккредитации.
Рисунок 2 — Система допуска к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалиста
Информационная поддержка формирования и освоения индивидуального плана будет осуществляться с помощью настоящего Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования (далее – Портал) из Личного кабинета специалиста со страницы «Пятилетние циклы обучения»Ссылки на внешний сайт.. Для этого специалисту следует выбрать специальность и начать формировать индивидуальный план. Компонентами индивидуального плана являются различные виды образовательной активности, информация о которых размещена на настоящем Портале:
-
дополнительные профессиональные программы повышения квалификации непрерывного образования(далее – программы непрерывного образования), трудоемкостью 18 или 36 академических часов, реализуемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
-
образовательные мероприятия, к которым относятся очные образовательные мероприятия (конференции, семинары, мастер-классы и т.п., в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары)) и заочные образовательные мероприятия (дистанционные интерактивные образовательные модули и электронные образовательные курсы, разработанные по клиническим рекомендациям), реализуемые различными организациями, в том числе профессиональными некоммерческими организациями (см. рисунок 3).
Рисунок 3 — Схема индивидуального пятилетнего цикла обучения по специальности
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. Общая трудоемкость индивидуального плана обучения по специальности предположительно будет составлять 250 академических часов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 академических часов/ЗЕТ, набранных за счет программ непрерывного образования и образовательных мероприятий. При этом ежегодно в зачет пойдет не более 14 академических часов/ЗЕТ за счет освоения образовательных мероприятий.
Освоение компонента индивидуального плана подтверждается соответствующим документом. Учет освоения компонентов индивидуального плана ведется с помощью настоящего Портала. После успешного выполнения индивидуального плана специалист может быть допущен к прохождению процедуры повторной аккредитации специалиста.
2. Библиографический список
- Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в ред. от 29.07.2017)Ссылки на внешний сайт.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ссылки на внешний сайт.(в ред. от 29.07.2017)
- Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Ссылки на внешний сайт.
- Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"" (с изм. вступ. в силу 01.01.2017)Ссылки на внешний сайт.
Ничего не введено