Преддипломная практика

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»

Институт педагогического образования и социальных технологий

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки Психология и педагогика дошкольного образования

ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Лоенко Ольги Андреевны

студентки 41 группы, 4 курса, очной формы обучения

Место прохождения практики: МБДОУ № 140 г. Твери

Период прохождения практики: с 5 февраля 2018 г. по 19 марта 2018 г.

 

 

  1. Общие сведения о ДОО/ группе и распорядке работы ДОО

Детский сад — особый чудесный мир, здесь детям разрешается быть детьми. В саду детки приобретают не только знания, но и учатся дружить, побеждать и идти к цели, пусть пока к детской. Педагоги и воспитатели детского сада стараются и делают интересной, насыщенной жизнь детей, привлекают в эту жизнь и их родителей.

МБДОУ №140 осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом об «Образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором между учредителем и МБДОУ, Уставом МБДОУ.

Устав МБДОУ утвержден приказом начальника управления образования администрации города Твери за № 165 от 10.02.2015 г.

Лицензия на право образовательной деятельности выдана 07.05.2015г, регистрационный № 225, серия 69Л01 № 0001145. Срок действия лицензии – бессрочно.

Учреждение является открытой образовательной системой, связанной, с одной стороны, с учреждениями социального института образования, с другой – с социальными институтами здравоохранения, культуры, правовыми органами, муниципальными структурами, выполняет ряд образовательных, просвещенческих, социокультурных функций.

В МБДОУ реализуются образовательные программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная и утвержденная детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Режим работы образовательного учреждения:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • 12-часовой режим пребывания;
  • ежедневная работа и пребывание детей с 7.00 до 19.00 часов, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней.

Прием детей производится в порядке электронной очереди на основании заявления родителей, медицинской карты. При приеме детей в МБДОУ заключается договор с родителями (законными представителями), где четко прописаны права и обязанности сторон.

Количество групп в МБДОУ определяется в соответствии с санитарными нормами и условиями образовательного процесса. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом МБДОУ. В детском саду функционирует 7 групп.

ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

1985 год

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ:

Управление образования администрации г.Твери

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

170026, г.Тверь, ул.Волынская, д.2

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:

(4822) 52-62-67

АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:

ds140@detsad.tver.ru

 

Руководитель

 

Заведующий МБДОУ детский сад № 140:

Глущенко Наталья Николаевна

 

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ

 

Педагогический состав представлен следующими работниками:

всего педагогов – 19 человек, из них:

— воспитатели групп – 14 человек;

— старший воспитатель;

— музыкальный руководитель – 2 человека;

— инструктор по физической культуре;

— педагог-психолог;

— хореограф

Учреждение работает в тесном контакте с Центром развития образования г.Твери, ТОИУУ, принимая активное участие в научных педагогических конференциях, семинарах, методических объединениях.

Педагоги активно повышают квалификацию и профессиональное мастерство путем разработки индивидуальных маршрутов по самообразованию.

 

 

 

  1. Ежедневное планирование

Схема оформления ежедневного планирования

Дата

Вид деятельности

Содержание деятельности

Анализ процесса и результатов деятельности

Рекомендации по совершенствованию процесса и результатов деятельности

Оценка процесса и результатов работы

5.02

Организационный день.

Знакомство с руководством ДОУ: с педагогическим коллективом, распределение по группам. Знакомство с детьми.

В первый день своей практики в детском саду № 140 я познакомилась с устройством ДОУ, установила социальный контакт с педагогическим коллективом, познакомилась с воспитателями своей группы: Дадковой Светланой Владимировной и с Дунцовой Татьяной Николаевной; Ознакомилась с направлениями работы, режимом и расписанием занятий.

На данном этапе рекомендаций нет.

Знакомство в целом прошло успешно. Заведующая и воспитатели приветливы, готовы помогать в любых вопросах.

6.02

Знакомство с группой детей дошкольного возраста.

Знакомство и установление контакта с детьми, соблюдение режимных моментов в группе.

Количество детей в группе 28 человек, 17 мальчиков и 11 девочек, во время практики посещало примерно 20 детей.

В процессе образовательной деятельности важно учитывать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному.

Все дети шли на контакт.

7.02

Проведение диагностики «Рисунок несуществующего животного» (по Венгеру).

У дошкольников была проведена диагностика «Рисунок несуществующего животного» (по Венгеру). С целью выявления психомоторной связи и состояния психики, главным образом выявление скрытых эмоций.

Во время рисования, дети были активны, с интересом подошли к заданию.

Рекомендаций нет.

Данная методика прошла без особых трудностей.

8.02

Проведение диагностики «Рисунок несуществующего животного» (по Венгеру).

У дошкольников была проведена диагностика «Рисунок несуществующего животного» (по Венгеру). С целью выявления психомоторной связи и состояния психики, главным образом выявление скрытых эмоций.

Во время рисования, дети были активны, с интересом подошли к заданию.

Рекомендаций нет.

Данная методика прошла без особых трудностей.

12.02

Проведение рисуночного теста «Кактус» М. Памфиловой.

У дошкольников была проведена диагностика «Кактус» по методике М. Памфиловой, с целью выявления состояния эмоциональной сферы, наличия агрессивности.

Во время рисования, дети были активны, с интересом подошли к заданию.

Рекомендаций нет.

Данная методика прошла без особых трудностей.

14.02

Проведение рисуночного теста «Кактус» М. Памфиловой.

У дошкольников была проведена диагностика «Кактус» по методике М. Памфиловой, с целью выявления состояния эмоциональной сферы, наличия агрессивности.

Во время рисования, дети были активны, с интересом подошли к заданию.

Рекомендаций нет.

Данная методика прошла без особых трудностей.

19.02

Проведение анкеты у воспитателей «признаки агрессивности» разработанной Е.К.Лютовой и Г.Б. Мониной.

Воспитателям раздали анкету, где им нужно было ответить на ряд вопросов и выявить степень агрессивности у детей  по трем признакам: высокая, средняя и низкая.

Воспитатели подошли к этому заданию ответственно и ответили на все вопросы.

Рекомендаций на данном этапе нет.

Заполнение анкеты прошло без особых трудностей.

21.02

Проведение анкеты у воспитателей «признаки агрессивности» разработанной Е.К.Лютовой и Г.Б. Мониной.

Воспитателям раздали анкету, где им нужно было ответить на ряд вопросов и выявить степень агрессивности у детей  по трем признакам: высокая, средняя и низкая.

Воспитатели подошли к этому заданию ответственно и ответили на все вопросы.

Рекомендаций на данном этапе нет.

Заполнение анкеты прошло без особых трудностей.

26.02

Проведение анкеты у воспитателей «признаки агрессивности» разработанной Е.К.Лютовой и Г.Б. Мониной.

Воспитателям раздали анкету, где им нужно было ответить на ряд вопросов и выявить степень агрессивности у детей  по трем признакам: высокая, средняя и низкая.

Воспитатели подошли к этому заданию ответственно и ответили на все вопросы.

Рекомендаций на данном этапе нет.

Заполнение анкеты прошло без особых трудностей.

27.02-9.03

Обработка результатов.

12.03-16.03

Оформление отчетной документации. Подготовка дневника и отчета по практике. Подведение итогов практики.

 

  1. Самостоятельно проводимые мероприятия в соответствии с планом выпускной квалификационной работы: диагностика, индивидуальные и групповые занятия и т.д.

Мною было проведено экспериментальное исследование. Программа диагностики была составлена из двух методик и одной анкеты: «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ) (по Венгеру) и «Кактус» М. Памфиловой, а так же анкета для воспитателей «признаки агрессивности» разработанной Е.К.Лютовой и Г.Б. Мониной. Исследования проводились на базе МБДОО №140, в г. Твери. В подготовительной группе №1. (см. Приложение 1,2,3)

 

 

 

Приложения к отчету

Приложение 1

Диагностика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ) (по Венгеру).

Цель: диагностика личностных особенностей.

Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности.

Все признаки интерпритируются символично.

Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, ластик.

Инструкция: Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием.

 

  агрессивность — 7—14 баллов.
Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы