Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Институт педагогического образования и социальных технологий
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки Психология и педагогика дошкольного образования
ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Лоенко Ольги Андреевны
студентки 41 группы, 4 курса, очной формы обучения
Место прохождения практики: МБДОУ № 140 г. Твери
Период прохождения практики: с 5 февраля 2018 г. по 19 марта 2018 г.
- Общие сведения о ДОО/ группе и распорядке работы ДОО
Детский сад — особый чудесный мир, здесь детям разрешается быть детьми. В саду детки приобретают не только знания, но и учатся дружить, побеждать и идти к цели, пусть пока к детской. Педагоги и воспитатели детского сада стараются и делают интересной, насыщенной жизнь детей, привлекают в эту жизнь и их родителей.
МБДОУ №140 осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом об «Образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором между учредителем и МБДОУ, Уставом МБДОУ.
Устав МБДОУ утвержден приказом начальника управления образования администрации города Твери за № 165 от 10.02.2015 г.
Лицензия на право образовательной деятельности выдана 07.05.2015г, регистрационный № 225, серия 69Л01 № 0001145. Срок действия лицензии – бессрочно.
Учреждение является открытой образовательной системой, связанной, с одной стороны, с учреждениями социального института образования, с другой – с социальными институтами здравоохранения, культуры, правовыми органами, муниципальными структурами, выполняет ряд образовательных, просвещенческих, социокультурных функций.
В МБДОУ реализуются образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная и утвержденная детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Режим работы образовательного учреждения:
- пятидневная рабочая неделя;
- 12-часовой режим пребывания;
- ежедневная работа и пребывание детей с 7.00 до 19.00 часов, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней.
Прием детей производится в порядке электронной очереди на основании заявления родителей, медицинской карты. При приеме детей в МБДОУ заключается договор с родителями (законными представителями), где четко прописаны права и обязанности сторон.
Количество групп в МБДОУ определяется в соответствии с санитарными нормами и условиями образовательного процесса. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом МБДОУ. В детском саду функционирует 7 групп.
ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
1985 год
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ:
Управление образования администрации г.Твери
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
170026, г.Тверь, ул.Волынская, д.2
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
(4822) 52-62-67
АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:
ds140@detsad.tver.ru
Руководитель
Заведующий МБДОУ детский сад № 140:
Глущенко Наталья Николаевна
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ
Педагогический состав представлен следующими работниками:
всего педагогов – 19 человек, из них:
— воспитатели групп – 14 человек;
— старший воспитатель;
— музыкальный руководитель – 2 человека;
— инструктор по физической культуре;
— педагог-психолог;
— хореограф
Учреждение работает в тесном контакте с Центром развития образования г.Твери, ТОИУУ, принимая активное участие в научных педагогических конференциях, семинарах, методических объединениях.
Педагоги активно повышают квалификацию и профессиональное мастерство путем разработки индивидуальных маршрутов по самообразованию.
- Ежедневное планирование
Схема оформления ежедневного планирования
Дата
|
Вид деятельности
|
Содержание деятельности
|
Анализ процесса и результатов деятельности
|
Рекомендации по совершенствованию процесса и результатов деятельности
|
Оценка процесса и результатов работы
|
5.02
|
Организационный день.
|
Знакомство с руководством ДОУ: с педагогическим коллективом, распределение по группам. Знакомство с детьми.
|
В первый день своей практики в детском саду № 140 я познакомилась с устройством ДОУ, установила социальный контакт с педагогическим коллективом, познакомилась с воспитателями своей группы: Дадковой Светланой Владимировной и с Дунцовой Татьяной Николаевной; Ознакомилась с направлениями работы, режимом и расписанием занятий.
|
На данном этапе рекомендаций нет.
|
Знакомство в целом прошло успешно. Заведующая и воспитатели приветливы, готовы помогать в любых вопросах.
|
6.02
|
Знакомство с группой детей дошкольного возраста.
|
Знакомство и установление контакта с детьми, соблюдение режимных моментов в группе.
|
Количество детей в группе 28 человек, 17 мальчиков и 11 девочек, во время практики посещало примерно 20 детей.
|
В процессе образовательной деятельности важно учитывать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному.
|
Все дети шли на контакт.
|
7.02
|
Проведение диагностики «Рисунок несуществующего животного» (по Венгеру).
|
У дошкольников была проведена диагностика «Рисунок несуществующего животного» (по Венгеру). С целью выявления психомоторной связи и состояния психики, главным образом выявление скрытых эмоций.
|
Во время рисования, дети были активны, с интересом подошли к заданию.
|
Рекомендаций нет.
|
Данная методика прошла без особых трудностей.
|
8.02
|
Проведение диагностики «Рисунок несуществующего животного» (по Венгеру).
|
У дошкольников была проведена диагностика «Рисунок несуществующего животного» (по Венгеру). С целью выявления психомоторной связи и состояния психики, главным образом выявление скрытых эмоций.
|
Во время рисования, дети были активны, с интересом подошли к заданию.
|
Рекомендаций нет.
|
Данная методика прошла без особых трудностей.
|
12.02
|
Проведение рисуночного теста «Кактус» М. Памфиловой.
|
У дошкольников была проведена диагностика «Кактус» по методике М. Памфиловой, с целью выявления состояния эмоциональной сферы, наличия агрессивности.
|
Во время рисования, дети были активны, с интересом подошли к заданию.
|
Рекомендаций нет.
|
Данная методика прошла без особых трудностей.
|
14.02
|
Проведение рисуночного теста «Кактус» М. Памфиловой.
|
У дошкольников была проведена диагностика «Кактус» по методике М. Памфиловой, с целью выявления состояния эмоциональной сферы, наличия агрессивности.
|
Во время рисования, дети были активны, с интересом подошли к заданию.
|
Рекомендаций нет.
|
Данная методика прошла без особых трудностей.
|
19.02
|
Проведение анкеты у воспитателей «признаки агрессивности» разработанной Е.К.Лютовой и Г.Б. Мониной.
|
Воспитателям раздали анкету, где им нужно было ответить на ряд вопросов и выявить степень агрессивности у детей по трем признакам: высокая, средняя и низкая.
|
Воспитатели подошли к этому заданию ответственно и ответили на все вопросы.
|
Рекомендаций на данном этапе нет.
|
Заполнение анкеты прошло без особых трудностей.
|
21.02
|
Проведение анкеты у воспитателей «признаки агрессивности» разработанной Е.К.Лютовой и Г.Б. Мониной.
|
Воспитателям раздали анкету, где им нужно было ответить на ряд вопросов и выявить степень агрессивности у детей по трем признакам: высокая, средняя и низкая.
|
Воспитатели подошли к этому заданию ответственно и ответили на все вопросы.
|
Рекомендаций на данном этапе нет.
|
Заполнение анкеты прошло без особых трудностей.
|
26.02
|
Проведение анкеты у воспитателей «признаки агрессивности» разработанной Е.К.Лютовой и Г.Б. Мониной.
|
Воспитателям раздали анкету, где им нужно было ответить на ряд вопросов и выявить степень агрессивности у детей по трем признакам: высокая, средняя и низкая.
|
Воспитатели подошли к этому заданию ответственно и ответили на все вопросы.
|
Рекомендаций на данном этапе нет.
|
Заполнение анкеты прошло без особых трудностей.
|
27.02-9.03
|
Обработка результатов.
|
12.03-16.03
|
Оформление отчетной документации. Подготовка дневника и отчета по практике. Подведение итогов практики.
|
|
|
|
|
|
|
|
- Самостоятельно проводимые мероприятия в соответствии с планом выпускной квалификационной работы: диагностика, индивидуальные и групповые занятия и т.д.
Мною было проведено экспериментальное исследование. Программа диагностики была составлена из двух методик и одной анкеты: «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ) (по Венгеру) и «Кактус» М. Памфиловой, а так же анкета для воспитателей «признаки агрессивности» разработанной Е.К.Лютовой и Г.Б. Мониной. Исследования проводились на базе МБДОО №140, в г. Твери. В подготовительной группе №1. (см. Приложение 1,2,3)
Приложения к отчету
Приложение 1
Диагностика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ) (по Венгеру).
Цель: диагностика личностных особенностей.
Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности.
Все признаки интерпритируются символично.
Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, ластик.
Инструкция: Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием.
агрессивность — 7—14 баллов.
Низкая агрессивность — 1—6 баллов.