14.06.17

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

Театральная Газета рекомендует – «БОЛЬШАЯ МЕХОВАЯ ПАПА».

Тверской Театр юного зрителя стал стартап площадкой для представителей нового поколения театральных деятелей. Эскиз выпускницы РГИСИ Екатерины Шумаковой по пьесе Ксении Драгунской занял первое место по итогам зрительского голосования режиссёрской лаборатории в ТЮЗе. В дальнейшем, набросок трансформировался в полноценный спектакль «Большая Меховая Папа», премьера которого состоялась 11 марта на сцене Театра Юного Зрителя. Над представлением, помимо Екатерины Шумаковой – режиссёра-постановщика, так же работали художник-постановщик  - Кристина Данилина и хореограф – Николай Насенков.

Учитывая юный возраст постановочной группы, язык не повернётся назвать создателей спектакля неопытными или неумелыми. Екатерина Шумакова к настоящему моменту имеет в копилке учебных работ постановки по Мольеру, Климту, Шеппарду, Метерлинку и Маркесу, а в 2008-2009 годах проходила стажировку на факультете искусств в Сорбонне (Париж, Франция). Кристина Данилина, в свою очередь, работала в качестве художника – постановщика в Русском молодёжном театре в Таллине, совмещая эту профессию со специальностью художника по костюмам в петербургских театр-студиях «Дуэт» и «Перевоплощение». Николай Насенков же – хореограф спектакля, приобрёл разнообразный багаж практических и теоретических знаний, работая артистом балета в Государственном Ансамбле республики Коми «Асъя Кыа», а так же в Государственном Ансамбле песни и пляски ЗВО.

Театральной Газете посчастливилось попасть на премьеру спектакля «Большая Меховая Папа» и в данном случае «посчастливилось» - не просто красивая фигура речи. Час и сорок минут (с учётом антракта) пролетели на одном дыхании. Отмечать плюсы этой постановки можно неприлично долго – замечательно подобранные костюмы и декорации, нетривиальная музыка и интересные диалоги. «Большая Меховая Папа» - это, безусловно, совсем другой, «современный» театр. В спектакле использованы видео, фото эффекты, в сцене с милиционерами был прекрасно использован свет, усиливая комический эффект момента. Но, о чём стоит сказать сразу – так это об оправданности всех этих уловок постановки. Спектакль не кажется искусственно наполненным «современьшиной» в угоду тенденциям  времени. Ряд приёмов, использованных в постановке, органично вписываются в немного сумасшедший мир истории, со всем её разнообразием цветов, форм и сюжетных поворотов. Прямое обращение персонажа к аудитории опять же, как приём, внедрено в повествование грамотно и со вкусом, с учётом фактора того, что «сыграло» это, в первую очередь, за счёт таланта Анастасии Божатовой.  Отдельного внимания требует сцена «сна» или «видения» Чмокина, в которой наиболее интенсивно раскрывается индивидуальный подход режиссёра - постановщика.  Достигается эффект почти что кино монтажа. Движущаяся платформа, музыкальное сопровождение вместе с игрой актёров в этот момент действительно производят колоссальное впечатление на зрителя, усиливая драматизм сцены.  Игра актёров в спектакле заслуживает отдельного внимания.  Разумеется, наиболее сильное впечатление производят артисты – исполнители главных ролей: Алексей Измайлов (Чмокин),  Ирина Волкова (Леденцова), Сергей Грищенко (Безобедов) и Анастасия Божатова (Зашкиркина). Дети в их исполнении не выглядят карикатурно или гротескно, что позволяет проникнуться переживаниями героев, а не добиться обратного эффекта, вызвав пренебрежительную оторопь.  «Большая Меховая Папа» - это не просто весёлая и яркая сказка для детей, это, действительно, настоящая «фантастическая притча» о семье и роли отца в жизни ребёнка - немного сюрреалистичная, немного простодушная, но добрая, интересная, современная и по-хорошему грустная. Безусловно, реакция зала говорила сама за себя -  заявленная с рейтингом 6+ пьеса понравилась как детям, весело смеющимся и не скучавшим ни минуты на протяжении всего спектакля, так и взрослым, разглядевшим за внешней стороной истории глубокие, философские мотивы.

 

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы