01.10.16

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

30 сентября, на портале Театральной газеты была опубликована статья «Чеховская осень», в конце которой был указан её автор – Маша Харбедия. Это я. Приятно познакомиться. Прочитав пост, я, скажу честно, была глубоко впечатлена навыкам редакции Театральной газеты в магии и волшебстве, ибо трансформация, которой эта статья, а точнее интервью, подверглось, настолько кардинальная, что диву даёшься. Дабы объяснить мои эмоции читателям, приведу пример: вы посадили семечко тыквы, а выросла скамейка. Синяя.  Металлическая. Даже не столько возмущённая, сколько потрясённая, я, разумеется, со всем уважением к плохому зрению редакции Театральной газеты, приведу пару выдержек из многострадального интервью с тверским умельцем моноспектакльного мастерства Алексеем Зинатулиным. Отрывки эти, оказались  не вошедшими в окончательную версию статьи, разумеется, по глупой случайности, и в этот раз снабжены миниатюрными комментариями, инкрустированными в текст по заветам древних мастеров.

«. Если человек закончил театральное училище, это ещё не значит, что он достаточно образован в этой области. Любой актёр – это своя система, которую он вырабатывает, учитывая свои особенности. Невозможно этому научиться.» - Алексей в ответ на мой вопрос об отсутствии у него профессионального театрального образования.

«- Думаю, всё в некоторой степени достигается методом проб и ошибок. Тут же тоже нет чётких критериев - «получается или нет», смотря с какой позиции судить. Например, был спектакль «Верджиния Волк», с которого все уходили. Потом написали, что мой уровень духовного развития позволил им высидеть десять минут и так далее. Но для меня это была удача, потому что это были те открытия для театра, те техники, которые никогда не использовались. А те, кто смотрел, потом растащили их из моего спектакля.» - Алексей на своём примере демонстрирует принцип положительного мышления.

«. И для меня прогресс не в том, что ты «наращиваешь», а в том, что ты «вычищаешь», то есть совершенствуешь то, что в тебе уже заложено.» - Алексей скромничает.

«- Можно ли сказать, что чтение текста в некотором смысле является приёмом взаимодействия со зрителями? Добавляет ли это интимности, сокровенности моменту выступления?

- Наверное, да, можно и так сказать.» - Алексей может и так сказать.

Не могу не отметить то, что Алексей, не имея профессионального актёрского образования, имеет образование вполне земное и практичное – обучался он в ТвГУ на факультете управления и социологии. Нельзя не отдать должное многогранности его личности. Лёша это и «нет чётких критериев - «получается или нет», смотря с какой позиции судить», и билеты на чтение с листка за сто рублей. Право слово, перечитывая отредактированную версию своего интервью, я задним числом прихожу в трепет от опыта общения с таким человеком.

Удивителен и тот факт, что прислав редакторам свою статью, в которой отсутствовали некоторые нелепые куски, я наблюдала их в её окончательной версии! Я уже упоминала, как сильно впечатлена магическими способностями Театральной газеты? Так кто же этот таинственный гений, что слышал то же, что и я, пока я брала интервью у Алексея Зинатулина один на один? Видно, не на все вопросы можно найти ответ. Как нет ответа и на то, доколе, падкие до славы и материальной выгоды, бесталанные фигляры, желающие прослыть «художниками» и «артистами», будут выдавать свои потуги, равные школьному уровню чтения вслух, за искусство.

Если мои слова кажутся вам обвинениями, а эти обвинения, в свою очередь, безосновательными, можете ознакомиться с текстом интервью, опубликованным на портале Театральной газеты. Мне особенно нравится тот момент, где я спрашиваю «как возник шумовой оркестр из ксилофона, спичечного коробка и самовара». Стыдно.

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы