Курсовые работы:
1. Название: «Влияние памяти и мнестических процессов на успеваемость старших школьников»
Оценка: 4
Курс: 2-й
Комментарий: В ходе нашей работы мы рассмотрели теории памяти в трудах отечественных и зарубежных ученых, провели анализ видов и свойств памяти, выявили общие закономерности развития памяти в онтогенезе. Также мы рассмотрели индивидуальные особенности видов памяти детей старшего школьного возраста. Второй частью работы было рассмотрение проблемы влияния памяти на успеваемость старших школьников. В нашем теоретическом исследовании мы определили следующую взаимосвязь: чем выше уровень развития оперативной памяти, тем выше успеваемость школьников. Но память может как положительно, так и отрицательное сказываться на уровне успеваемости. Отрицательное влияние состоит в неумении пользоваться обобщающими понятиями в целях познания окружающей действительности, это происходит из-за того, что обобщающие понятия, выводы, умозаключения не формируются путем исследования явлений и фактов, а заучиваются. В ходе нашего исследования мы выявили следующую проблему в обучении старших школьников — несформированность самостоятельного умения продуктивной обработки и применения учебного материала.
2. Название: «Динамика изменений индивидуально-психологических показателей речи, зрительного восприятия, внимания в процессе психологической коррекции по методу сенсорной комнаты»
Оценка: 5
Курс: 3-й
Комментарий: В данной курсовой работе мы исследовали динамику изменений индивидуально-психологических показателей речи, зрительного восприятия и внимания у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе коррекционно-развивающих занятий по методу сенсорной комнаты. Нами было проведено 20 занятий с каждым из 15 детей, проведён корреляционный анализ воздействия данных занятий на качественные и количественные изменения выделенных высших психологических функций у респондентов. В рамках работы нам удалось добиться улучшения в функционировании речи и внимания у детей с данными заболеваниями. Данные результаты могут быть полезны в дальнейшей коррекционной работе и нейрореабилитации детей, имеющих расстройства аутистического спектра.
3.Название: "Карта оценки уровня интеллектуального развития детей с аутизмом"
Оценка: 5
Курс: 5-й
Комментарий: Данное исследование ставило перед собой цель - исследование уровня интеллектуального развития у детей с аутизмом. Ранний детский аутизм - специфическое заболевание, масштабы которого растут ежегодно во всем мире. Наблюдаемые при аутизме сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций приводят к существенному искажению психического развития ребенка.