2.2. Научная практика

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

Отчет о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

 

ФИО студента: Гигава Ангелина Мерабовна

Направление: 04.03.01 Химия (Аналитическая химия)

Практика проводилась в период: с 9 июля по 21 июля 2019 года

Практика проводилась на базе: кафедра неорганической и аналитической химии ТвГУ

Целью учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является выработка следующих компетенций:

1.               ПК-1. Способность выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам.

2.               ПК-2. Владение базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований

3.                   ПК-5. Способность получать и обрабатывать результаты научных экспериментов с помощью современных компьютерных технологий

Для достижения цели практикантом под контролем руководителя были проведены следующие виды работ:

Инструктаж по технике безопасности, проверка гипотез, лежащих в основе экспериментального исследования; ознакомление с основами технологического анализа и метода хроматографии; получение экспериментальных данных; обработка и анализ полученных экспериментальных данных; составление отчёта.

В ходе учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) были получены следующие результаты:

Изучен метод спектрофотометрии.

Метод спектрофометрии: Этот метод, применяемый чаще других и наиболее совершенный среди методов абсорбционного молекулярного анализа, основан на использовании специальных спектральных приборов — спектрофотометров, позволяющих регистрировать световые потоки в широком интервале изменения длин волн от -185 нм до ~1100 нм, т.е. в УФ, видимой и ближней ИК области спектра, и обеспечивающих высокую степень монохроматичности света (0,2—5 нм), проходящего через анализируемую среду. В большинстве спектрофотометров, применяемых в аналитической практике, монохроматизация светового потока осуществляется за счет использования диспергирующих (разлагающих свет в спектр) элементов — призм или дифракционных решеток. В качестве источника излучения в спектрофотометрах используют лампы накаливания при работе в видимой области спектра, в которой они обеспечивают непрерывный световой поток (а не линейчатый, даваемый ртутной лампой), и водородные либо дейтериевые лампы — при работе в УФ диапазоне спектра (-200—350 нм). Для разложения светового луча в спектр в монохроматоре чаще всего используют призмы или дифракционные решетки. При работе в видимой и в ближней ИК области используют стеклянные призмы, а также стеклянные конденсоры (линзы) и кюветы. При работе в УФ диапазоне 200-400 нм применяют кварцевую оптику (призмы, конденсоры, кюветы), так как стекло поглощает УФ лучи. Разработаны различные приемы спектрофотометрии — прямая (непосредственная), дифференциальная, производная спектрофотометрия, спектрофотометрическое титрование. Спектрофотометрический анализ основан на определение спектра поглощения или измерении светопоглощения при строго определенной длине волны, которая соответствует максимуму кривой поглощения исследуемого вещества.

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы

Комментарии отсутствуют

Добавить новый комментарий:

Для добавления комментариев на этой странице необходимо войти в систему.