3.2. Основные публикации

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

СРЕДСТВА ТЕКСТОПОСТРОЕНИЯ В ИНДИВИДУАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (РИТОРИЧЕСКИЙ И ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ)Ссылки на внешний сайт.
Оборина М.В.
В сборнике: Детская литература и воспитаниеСсылки на внешний сайт. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверской государственный университет"; [отв. ред. к.ф.н., доц. С. Е. Горшкова]. Тверь, 2006. С. 14-21.

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И ЕЕ ВОСПРИЯТИЕСсылки на внешний сайт.
Оборина М.В.
В сборнике: Понимание и рефлексия в образовании, культуре и коммуникацииСсылки на внешний сайт. Сборник научных трудов. Федеральное агентство по образованию, Тверской государственный университет; Ответственный редактор Н. Ф. Крюкова. 2006. С. 171-177.

CРЕДСТВА ТЕКСТОПОСТРОЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ И ГЕРМЕНЕВТИКЕСсылки на внешний сайт.
Оборина М.В.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: ФилологияСсылки на внешний сайт.. 2006. Т. 2. № 5Ссылки на внешний сайт.. С. 69-82.

В ПОИСКАХ ГЕРМЕНЕВТИКИ ЖИЗНИ (СЕМИНАР ПО ПРОБЛЕМАМ БИОСЕМИОТИКИ И БИОГЕРМЕНЕВТИКИ)Ссылки на внешний сайт.
Оборина М.В.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: ФилологияСсылки на внешний сайт.. 2006. Т. 3. № 6Ссылки на внешний сайт.. С. 196-202.

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КУРСЕ ИНТЕРПРЕТАЩШ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫСсылки на внешний сайт.
Оборина М.В.
В сборнике: Детская литература и воспитаниеСсылки на внешний сайт. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Федеральное агенство по образованию, ГОУ ВПО "Тверской государственный университет"; Ответственные редакторы: С. Е. Горшкова, Т. В. Бабушкина. 2005. С. 261-273.

СТИЛЕОБРАЗУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКСПЛИКАЦИОННОЙ И ИМПЛИКАЦИОННОЙ ТЕНДЕНЦИЙ ТЕКСТОПОСТРОЕНИЯСсылки на внешний сайт.
Оборина М.В.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: ФилологияСсылки на внешний сайт.. 2005. Т. 1. № 2Ссылки на внешний сайт.. С. 104-116.

Понятия в лингвофилологической герменевтике: построение понятий стилистических тенденций текстопостроения //Вестник тверского государственного университета. Серия «Филология», том 24, вып. 9, Твер. гос. ун-т., 2007 г. – с. 73-88

Текстопостроение в ретроспективной и проспективной индивидуации художественного текстаСсылки на внешний сайт. //Вестник Тверского государственного университета. Серия: ФилологияСсылки на внешний сайт.. 2007Ссылки на внешний сайт.. Т. 29Ссылки на внешний сайт.. № 11Ссылки на внешний сайт.. – С. 174-180

Лингвистические и семиотические категории в аспекте герменевтики: средство, форма, материал.//Вестник тверского государственного университета. Серия «Филология», том 24, вып. 9, Твер. гос. ун-т., 2008 г. – с. 73-88

Пространственные отношения как средство художественного моделирования. // Вестник тверского государственного университета. Серия «Филология», том 24, вып. 9, Твер. гос. ун-т., 2008 г. – с. 73-88

Поэтика сказочной серии Памелы Треверс «Мэри Поппинс» // Детская литература и воспитание. Тверь, Твер. гос. ун-т., 2009 г. – c. 145-150

Пространство идей Г.И. Богина //Вестник тверского государственного университета. Серия «Филология», том 29, вып. 4, Твер. гос. ун-т., 2009 г. – с. 3-5

Тенденции текстопостроения и модус художественного текста //Вестник тверского государственного университета. Серия «Филология», том 15, вып. 4, Твер. гос. ун-т., 2010 г. – с. 86-94

Критика детской литературы: коммуникативное измерение // Детская литература и воспитание. Тверь, Твер. гос. ун-т., 2010 г. – c. 14-22

Лингводидактические принципы развития языковой компетенции // Terra linguae: сб. науч. тр. / отв. ред. А.Д. Травкина. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. – с. 133-141

Лингводидактика и языковое существование / Материалы Международной интернет-конференции «ПОНИМАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ В КОММУНИКАЦИИ, КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ» / Редколлегия: Н.Ф. Крюкова (отв. редактор), С.А. Макаров, М.В. Оборина. [Электронный ресурс] - Тверь: Твер. гос. университет, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-5-7609-0733-2

Средства текстопостроения в лингвистике и герменевтике / Скребневские чтения: материалы научной конференции 30 октября 2012 г. – Нижний Новгород: ФБОУ ВПО «НГЛУ», 2012. – С. 192-200 (0,5 п.л.)

Универсальная субститутивность и типология герменевтических ситуаций / [Текст] / М.В. Оборина // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2012. – № 24. – Вып. 4 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – С. 112–120.  (0,5 п.л.)

Понятийный аппарат герменевтики в актуальных интерпретативных практиках / [Текст] / М.В. Оборина // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2013. – № 5. – Вып. 2 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – С. 112–119.  (0,5 п.л.)

Лингвокультурные парадигмы в пространстве текста / [Текст]  / М.В. Оборина // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2013. – № 24. – Вып. 5 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – С. 89—96.  (0,5 п.л.)

Интертекстуальность в детской литературе / [Текст] М.В. Оборина Детская литература и воспитание: Сб. науч. тр. 10й Международной научно-практ. конф. «Детская литература и воспитание», Тверь, 16-18 мая, 2013 г. – Тверь, Твер.гос.ун-т. —  2013. — С. 64—73  (0,6 п.л.)

Англия читает Россию: англоязычные переводы русской классики и современной русской литературы / [Текст]  / М.В. Оборина //  Русская литература за рубежом: перевод как восприятие и восприятие перевода: Коллективная монография / С.А. Колосов, Ю.А. Львова, Е.М. Масленникова, В.А. Миловидов, М.В. Оборина, И.А. Самохина. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – С. 135-155 (1,3 пл) http://elibrary.ru/item.asp?id=24973325.

Иконический потенциал синтаксиса в художественном тексте / [Текст]  / М.В. Оборина // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2015. № 4. С. 145-151 (0,5 пл) http://elibrary.ru/item.asp?id=25416293'.

Переводы русской литературы в Великобритании: причины и следствия / [Текст] / М.В. Оборина // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2015. № 4. С. 274-280 (0,5 пл) http://elibrary.ru/item.asp?id=25416309.

Сохранение когерентности текста в переводах  // Слово и текст: психолингвистический подход: сб. науч. тр. / под общ. ред. А.А. Залевской. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып. 15. –  С. 89–96. (http://elibrary.ru/item.asp?id=25471047.)

Набросок об античности как контексте прочтения (на примере «Феодосии» Мандельштама) // Les reflets de l’Antiquite Greque a l’Age d’Araent. Centre d'Études Slaves André Lirondelle LyonСсылки на внешний сайт., Modernites russes, Université Jean Moulin Lyon, том 15, Lyon, 2015 – с. 203-212

Риторические принципы чтения // ПОНИМАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ В КУЛЬТУРЕ, НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. всероссийская научно-практическая Интернет-конференция и круглый стол: сборник научных трудов. Н.Ф. Крюкова (отв. редактор). Тверь: Твер. гос. ун-т,  2016. С. 167-171 http://elibrary.ru/item.asp?id=26074737.

Сетевая герменевтика и текст / [Текст]  / М.В. Оборина  // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2016. № 2. С. 33-42 (0,6 пл)

Семиотика и герменевтика иконичности    / [Текст]  / М.В. Оборина  // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2016. № 4. С. 182-187 (0,6 пл) http://elibrary.ru/item.asp?id=27371278.

Почему визуальность и иконичность не одно и то же? / [Текст]  / М.В. Оборина //Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. Межвуз. сборник научн. трудов / Отв. ред. О.С.Шумилина. – Вып.36.  – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. – С. 182-188 (0,3 п.л.)

Интерпретация текста в лингвистической подготовке / [Текст]  / М.В. Оборина // Слово и текст: психолингвистический подход: сб.науч.тр. /под общ. ред. А.А. Залевской. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016.– Вып. 16. – С. 109-122 (0,8 п.л.) http://elibrary.ru/item.asp?id=27686767

Что в имени? / [Текст]  / М.В. Оборина, М.Д. Попова  // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2017. № 2. С. 40-47  https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1830783

Контекстуальные ресурсы в переводе / [Текст]  / М.В. Оборина  // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2017. № 4С. 221-228 https://elibrary.ru/item.asp?id=30648306. (0,7 пл)

Контекст как средство смыслообразования /[Текст]  / М.В. Оборина // Слово и текст: психолингвистический подход: сб.науч.тр. /под общ. ред. А.А. Залевской. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017.– Вып. 17. – С. 73-80 https://elibrary.ru/item.asp?id=32293254 (0,8 п.л.)

Язык и текст в формировании языковой личности // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах / Материалы IX Международной научной конференции: в 2 томах. Челябинский государственный университет, апрель 2018. С. 177-180

Иконичность и поэтический язык // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2018. № 2.С. 39 – 46 (№ 574 Перечня ВАК по состоянию на 30.11.2018)

Текст как карта смыслов // Материалы всероссийской (с международным участием) герменевтической конференции «Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании»  ISBN 978-5-7609-1347-0 Редколлегия: Н.Ф. Крюкова (отв. редактор), П.А. Колосова, С.А. Макаров, М.В. Оборина. [Электронный ресурс] - Тверь: Твер. гос. университет, 2018. -  С. 232-237.

Литературный перевод на рубеже веков // РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗА РУБЕЖОМ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА. Москва, 2018. Издательство: "ФЛИНТА" (Москва) С. 150-178

Иконичность фонетического слоя текста: от драматизации к смыслу // ВЕСТНИК Московского государственного лингвистического университета Гуманитарные науки, 2018, Выпуск 18 (816), С. 229-245. (№351 Перечня ВАК по состоянию на 30.11.2018) 

Интермедиальность как средство понимания текста // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2019. № 2 (61). С. 127-133. (№ 574 Перечня ВАК по состоянию на 30.11.2018)

Контекстуальность смысла //  Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция, посвящённая памяти заслуженного деятеля науки, профессора, доктора филологических наук Георгия Исаевича Богина. 2019. С. 233-238.

Об инструментальности понятия языковой личности // Вопросы психолингвистики №3 (41), 2019. С. 38-51 ((№ 694 Перечня ВАК по состоянию на 30.11.2018)

ПОНИМАНИЕ В МОСКОВСКОМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМ КРУЖКЕ
Оборина М.В., Отставнов М.Е.
В книге: Понимание и рефлексия в России Тезисы докладов на международной научно-практической конференции. 2019. С. 104-107.

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ В ЛИНГВОДИДАКТИКЕ Г. И. БОГИНА КАК ИНСТРУМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНИМАНИЯ
Оборина М.В.
В книге: Понимание и рефлексия в России Тезисы докладов на международной научно-практической конференции. 2019. С. 102-103.

Перевод как множество и множество переводов // Traduire la poesie Перевод поэзии / Modernite russes 17. Centre d'etudes linguistiques.Universite de Lyon. pp.11-29

 

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы