Курсовые работы

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

Курс: 2

Название: Диалектное словообразование существительных

Оценка:3

Описание: 

Данная курсовая работа посвящена изучению диалектного словообразования существительных с модификационным типом словообразовательного значения.

Диалекты – это часть нашего русского языка, это территориальная разновидность языка. Территориальные диалекты, как и литературный язык, имеют свою фонетическую и грамматическую систему и могут, следовательно, служить для говорящих на этих диалектах единственным средством общения. Поэтому территориальные диалекты вместе с литературным языком являются основными разновидностями русского языка. У этих двух разновидностей есть сходства и различия, в частности, и в словообразовании. Изучение диалектного словообразования помогает глубже понять историю языка (ведь литературный язык зародился на основе московского говора): между литературным языком и говорами существует взаимодействие, характер которого изменяется на протяжении истории. Изначально было сильным влияние говоров на литературный язык, сейчас наблюдается обратная тенденция – это связано с появлением обязательного среднего образования, с телевидением, радио и т.д.

Актуальность данной работы обусловлена проблемой влияния литературного языка на русские говоры, в частности, на диалектное словообразование.

Цель работы: исследовать производные существительные со словообразовательным значением модификационного типа в говорах Тверской области.

Для осуществления обозначенной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучение филологической литературы по данной проблеме.

2. Формулировка и разъяснение основных терминов и понятий.

3. Анализ диалектического материала.

Предмет исследования: производные существительные со словообразовательным значением модификационного типа.

Объект исследования: источники диалектического материала – словари говоров Тверской области.

В соответствии с вышеперечисленными задачами в «Главе 1» рассматривается теоретическая составляющая данной темы: словообразование в современном русском языке, диалектология как наука, и ее взаимосвязь с литературным языком, история диалектного словообразования. «Глава 2» посвящена диалектным существительным со словообразовательным значением модификационного типа на примере говоров Тверской области, – анализируются особенности диалектного словообразования; его соотношение со словообразованием современного русского литературного языка. В «Заключении» представлены итоги работы.

 

Курс: 3

Название: Символика времени и пространства в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

Оценка: 3

Описание: 

И.А. Гончаров является одним из великих писателей-реалистов. Его талант отмечал Белинский, указывал на «необыкновенное мастерство». Гончаров становится известен читателю в 1847г., после выхода в свет романа «Обыкновенная история», который имел, по мнению критиков, колоссальный успех и поразивший современников зрелостью таланта начинающего писателя.

В 1830-е гг. «определился» круг проблем, типы персонажей, которые представляли интерес для писателя, и отразились в его произведениях. В ранних работах отразились представления о двух типах мировоззрения: «прозаическом» и «поэтическом»; важным вопросом в романах И.А. Гончарова становится поиск правильной формулы жизни, при этом автор не разрешает этого вопроса, повествователь в произведении остается объективным и отстранённым, не встает безвозвратно на чью-либо сторону.

Роман «Обыкновенная история» занял особое место среди великих романов 19 в. и по сей день остаётся актуальным, и, бесспорно, это роман «на все времена». Обращаясь к этому произведению, следует определить актуальность данного исследования. Этот роман – первое серьёзное произведение И.А. Гончарова, и занимает в трилогии («Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв») особое место. «Обыкновенная история» служит преддверием к последующим двум романам, или периодам жизни в России, связанным друг с другом. Обращая особое внимание на первый роман в трилогии, мы пристальней всматриваемся в художественный мир И.А. Гончарова, понимаем идею и истоки произведения, а также общий замысел трилогии.

Целью данной работы является выявление особенностей хронотопа и определение его роли в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история».

Для достижения цели потребуется решить ряд задач:

1. Рассмотреть особенности времени и пространства как литературных категорий.

2. Рассмотреть, как реализовано время и пространство в романе «Обыкновенная история».

3. Выявить роль хронотопа в романе И.А. Гончарова.

Предмет исследования: хронотоп в «Обыкновенной истории».

Объект исследования: роман И.А. Гончарова «Обыкновенная история».

В соответствии с вышеперечисленными задачами в «Главе 1» рассматривается художественное время и пространство, их особенности и неразрывность; в «Главе 2» мы обращаемся к роману «Обыкновенная история»: рассматриваем пространство в романе, главные пространственные оппозиции и т.д., выявляем особенности временного плана произведения; в «Заключении» представлены итоги нашей работы.

При исследовании данного вопроса мы опирались на работы: А.Г. Цейтлина «И.А. Гончаров», Н.В. Мироновой «Пространство в «Обыкновенной истории» И.А. Гончарова», Н.И. Пруцкова «Мастерство Гончарова-романиста».

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы

Комментарии отсутствуют

Добавить новый комментарий:

Для добавления комментариев на этой странице необходимо войти в систему.