Курс: 2
Название: Ценностные ориентации современных студентов (Опыт экспериментального психолингвистического исследования)
Оценка: 5
Описание:
Ценностные ориентации как отдельной личности, так и общества в целом вызывали интерес всегда. За последние десятилетия произошли большие изменения в жизни россиян, что оказало влияние на современную молодежь, а также на их ценности, стремления, жизненные пути. Тем самым произошла переоценка многих фундаментальных ценностей.
Каждый человек должен осознавать ответственность за свою судьбу. Таким образом появляется новая система ценностей в общественном сознании. Молодые люди уже не связаны с прежними ценностями, и не полностью узнали ценности свободного демократического общества. Важную роль играет процесс самоопределения в ВУЗе, становления системы ценностных ориентаций. Именно от этого зависит успешная реализация в профессиональной деятельности.
Данная проблема актуальна, так как существует противостояние между современными социальными условиями, которые как раз и предъявляют требования к формированию системы ценностей, и их неизученностью психологических факторов, ее механизмов развития. Только через приобретение социального опыта у молодых людей происходит познание себя, окружающих. Человек здраво оценивает свои силы, возможности посредством накопления некой уверенности в себе.Данная работа посвящена изучению особенностей ценностных ориентаций студентов в период обучения в ВУЗе.
Цель работы – изучение особенностей ценностных ориентаций у современных студентов ВУЗа.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования.
2. Подобрать методику для исследования ценностных ориентаций у студентов.
3. Проанализировать результаты психолингвистического исследования на предмет ценностных ориентаций студентов.
4. Сформулировать выводы исследования.
Объект исследования – студенческая молодежь, обучающаяся в ВУЗе.
Предмет исследования – ценностные ориентации студентов.
Курс:3
Название:«Функции имен и фамилий в романе А.И. Гончарова «Обломов»
Оценка:5
Описание:
Актуальность проделанной работы заключается в том, что при анализировании имен и фамилий героев романа И.А. Гончарова «Обломов» выявляем скрытые смыслы произведения. Данная работа помогает лучше осмыслить и понять сюжет, а главное, чем обусловлены те или иные поступки героев.
До конца XVIII – середины XIX века у большинства населения нашей страны не было фамилий. Первые русские фамилии встречались в документах XV века. Но их имела лишь малая часть жителей. У остального населения были только прозвища и отчества. После падения крепостного права стояла задача дать крестьянам фамилии. Фамилия давалась от помещика, у которого служил крестьянин. Процесс шел достаточно медленно. Поэтому все же многие люди так и оставались без фамилий. В 1888 году сенат издал указ, суть которого в том, что у каждого гражданина должна обязательно быть фамилия.
В России фамилия имеет значение «семья». В XVII — XVIII веках еще прозвище заменяло фамилию человека, но в XIX веке слово фамилия уже приобрело свое основное значение: «наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени».
Поэтому фамилия – это не просто семейное именование, что тоже важно, а это целая история.
Функции имени, фамилии героя бывают:
1.Назывная, 2. Характерологическая, 3. Использование разных имен у одного героя на протяжении произведения, 4.Выбор имени зависит от литературного направления, 5.Нарицательные имена.
Целью данной работы является изучение функций имен и фамилий героев в романе И.А. Гончарова «Обломов». Необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать фамилии и имена каждого героя романа. Выявить значение.
2. Проследить есть ли сходство между именем, фамилией и самим героем. Обуславливает ли фамилия, имя или отчество характер или поступки героя.
3. Определить основную функцию имени, фамилии для героя в романе.