3.2. Научные публикации

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
  1. Словоуказатель к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Тверь, 1991. (6 п.л.) (в соавторстве с Ерохиным В.Н., Кузнецовым В.Я., Логуновым М.Л.).
  2. Использование компьютерной техники при создании словаря языка писателя // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 1991.

     (0,2 п.л.).

  1. Состав и классификация сложных окказиональных наименований в «Сказках» М.Е.Салтыкова-Щедрина // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 1992. (0,2 п.л.).
  2. Инструкция по составлению «Учебного словаря-комментария к «Сказкам» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Тверь, 1992. (1 п.л.) (в соавторстве с Ерохиным В.Н., Кузнецовым В.Я., Логуновым М.Л.).
  3. О взаимодействии семантики текста и слова (на материале «Сказок» М.Е.Салтыкова-Щедрина) // Слово в синхронии и диахронии: лексико-семантический аспект. Тверь, 1993. (0,5 п.л.).
  4. Окказиональные наименования животных в «Сказках» М.Е.Салтыкова-Щедрина // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 1994. (0,2 п.л.).
  5. Окказиональные образования и картина мира языковой личности писателя // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 1995. (0,2 п.л.).
  6. Окказиональные образования в «Сказках» М.Е.Салтыкова-Щедрина: Автореф. дис. .. канд. филол. наук. Тверь, 1995. (1 п.л.).
  7. Учебный словарь-комментарий к «Сказкам» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Тверь, 1996. (6,2 п.л.) (в соавторстве с Ерохиным В.Н., Кузнецовым В.Я., Логуновым М.Л.).
  8. Словоуказатель к «Сказкам» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Тверь, 1996. (24 п.л.) (в соавторстве с Ерохиным В.Н., Кузнецовым В.Я., Логуновым М.Л.).
  9. Словарь языка М.Е.Салтыкова-Щедрина (основные принципы и направления создания) //Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 1996. (0,2 п.л.).
  10. Лингвистический анализ символических образов М.Е.Салтыкова-Щедрина //Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 1996. (0,2 п.л.).
  11. «Что лживо, то и гнило». Философия проблематики творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина // Художественный текст и языковая система. Тверь, 1997 (0,5 п.л.).
  12. К проблеме реконструкции идеографического тезауруса //Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 1998. (0,2 п.л.).
  13. Семантика оппозиции «истина-ложь» в идиотезаурусах М.Е.Салтыкова-Щедрина и А.П.Чехова // Лексическая и грамматическая семантика. Белгород, 1998. (0,2 п.л.).
  14. Анализ языка художественного текста: словарь-справочник. Тверь, 1998. (2,5 п.л.) (в соавторстве С Логуновым М.Л., Гладилиной И.В.).
  15. Язык в понимании А.С.Пушкина // Пушкин и русский язык сегодня. Тверь, 1998. (0,3 п.л.).
  16. Знаки препинания // Пушкин и русский язык сегодня. Тверь, 1998. (0,3 п.л.).
  17. Слово // Пушкин и русский язык сегодня. Тверь, 1998. (0,3 п.л.).
  18. Язык // Пушкин и русский язык сегодня. Тверь, 1998. (0,3 п.л.).
  19. Окказионализмы в творчестве Пушкина // Проблемы современной филологии. Тверь, 1999. (0,5 п.л.).
  20. Аксиологические концепты в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина и А.П.Чехова // Язык, культура и социум в гуманитарной парадигме. Москва – Тверь, 1999. (0,25 п.л.).
  21. Типы дискурса в повести «Пошехонские рассказы» М.Е.Салтыкова-Щедрина //Языковая система и художественный текст. Тверь, 2001. (0,5 п.л.).
  22. Категория времени и человека в поэзии Н.Гумилева // Творчество Н.Гумилева и А.Ахматовой в контексте русской поэзии ХХ века. Тверь, 2002. (0,5 п.л.).
  23. Коммуникативные интенции героев чеховской драматургии // Драма и театр. Тверь, 2002. (0,3 п.л.) ( в соавторстве с Гладилиной И.В.).
  24. «Пустота» в языковом сознании эпохи перемен // Языковые средства в системе, тексте, дискурсе. Самара, 2002. Ч.1. (0,5 п.л.).
  25. Языковое сознание эпохи перемен: Чехов и постмодернизм // Русский язык: история и современность. Тверь, 2002. (0,5 п.л.) (в соавторстве с Гладилиной И.В.).
  26. Семантический парадокс как поэтический прием в творчестве И. Бродского // Поэтика И.Бродского. Тверь, 2003. (0,6 п.л.).
  27. «Секунда» и «вечность» в русском постмодернизме // //Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 2003. (0,5 п.л.).
  28. Переход «из ниоткуда в никуда»: лингвистический анализ категории «рационального» и «иррационального» в русском литературном постмодернизме //Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 2004. (0,5 п.л.).
  29. Стереотипman поневоле: иллюзия бытия или языковая игра // Художник и историк. 2005. № 1. (0,5 п.л.) (в соавторстве с И.В.Гладилиной);
  30. Роль дискурсивного анализа //Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 2005. (0,5 п.л.).
  31. Чешский язык: упражнения по фонетике, грамматике, материалы для подготовки к итоговому зачету. Тверь, 2005 (1 п.л.).
  32. Орфоэпические нормы. Материалы к практическим занятиям по курсу «Русский язык и культура речи» (для студентов-нефилологов). Тверь, 2005. (1 п.л.) (в соавторстве с Л.М.Кузнецовой и И.Л.Поповой).
  33. Грамматические нормы. Материалы к практическим занятиям по курсу «Русский язык и культура речи» (для студентов-нефилологов). Тверь, 2005. (1,5 п.л.) (в соавторстве с Л.М.Кузнецовой и И.Л.Поповой);
  34. Лексические нормы. Материалы к практическим занятиям по курсу «Русский язык и культура речи» (для студентов-нефилологов). Тверь, 2005. – (1 п.л.) (в соавторстве с Л.М.Кузнецовой и И.Л.Поповой).
  35. Использование новых информационных технологий в практике преподавания славянских языков и русского языка как иностранного// Материалы межвузовской научно-методической конференции (апрель 2005). Тверь, 2005. Ч.2. (0,25 п.л.) (в соавторстве с И.В.Гладилиной).
  36. Методы моделирования ментального пространства в процессе изучения художественного текста в иностранной аудитории // Материалы международной научно-практической конференции «Мотинские чтения». Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного. Язык – Речь – Специальность. М., 2005. Ч.2. (0,5 п.л.).
  37. Механизмы моделирования концептуального пространства в процессе изучения художественного текста в иностранной аудитории // Языки Евросоюза и университетское пространство. Велико Тырново, 2006. Т 1. (0,6 п.л.) (в соавторстве с И.В.Гладилиной).
  38. Использование новых информационных технологий в практике преподавания русского языка как иностранного // Межкультурная коммуникация в славянском мире. Тверь, 2006. Т. 1. (0,25п.л.) (в соавторстве с И.В.Гладилиной).
  39. Стереотипы поведения и языковая игра // Стратегии исследования языковых единиц. Тверь, 2006. С.99 – 106 (в соавторстве с И.В.Гладилиной);
  40. Языковое сознание эпохи перемен: Чехов и постмодернизм // Филологический вестник. Тверь, 2006. С. (в соавторстве с И.В.Гладилиной);
  41. Курс «Технология аргументации в рекламе»: методические проблемы и пути их решения // Реклама и современный мир. Тверь, 2006. С. 63-69.
  42. "Пустота" в языковом сознании эпохи перемен (прочтение Чехова в эстетике постмодернизма) // Роль русского языка в формировании российского менталитета. – Тверь: ТвГУ, 2007. С. 9-14.
  43. Из опыта организации работы специализации «Русский язык как иностранный» на филологическом факультете ТвГУ // Вестник Тверского государственного университета : научный журнал. № 28 (56), 2007 : Серия "Филология" - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. С. 135-140.
  44. Специализация «Русский язык как иностранный»: традиции и перспективы // Язык как зеркало времени. - Тверь: ТвГУ, 2007. С. 145-150.
  45. «Судьба/osud» в русском и чешском языковом сознании // Вестник Тверского государственного университета : научный журнал. № 29 (89), 2008 : Серия "Филология" - Тверь : Тверской государственный университет, 2008. С. 129-137.
  46. Концепт «Судьба» в русском и чешском языках // Славянский мир: общность и многообразие. - Тверь: ТвГУ, 2009. С. 110-119.
  47. «Память» и «Душа» - 2 текста Н.С. Гумилева о бытии человека во времени // А.Ахматова и Н.Гумилев в контексте отечественной культуры. - Тверь: Научная книга, 2009. С. 155-158.
  48. Аксиологическая система координат в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова // Стратегии исследования языковых единиц. - Тверь: ТвГУ, 2009. С. 128-133.
  49. Отечественная культура для молодого поколения. Русские традиции и тверской регион// Инновационный форум «Университет - Региону». Тверь: ТвГУ, 2009. С. 222-228.
  50. Механизмы моделирования концептуального пространства в процессе изучения текста в иностранной аудитории // Вестник Тверского государственного университета : научный журнал. № 1, 2010 : Серия "Филология" / Твер. гос. ун-т. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. С. 109-117.
  51. Подготовка специалистов по преподаванию русского языка как иностранного на базе филологического факультета Тверского государственного университета // Учебно-методические, психолого-педагогические и культурологические аспекты обучения иностранных учащихся в вузе: Материалы региональной межвузовской методической конференции. - Тверь: РИЦ ТГМА, 2010. С. 117-124.
  52. Преподавание русского языка на нефилологических специальностях и направлениях: к постановке проблемы // Формирование профессиональных коммуникативных компетенций: Материалы круглого стола (4 декабря 2009г.). - Тверь: ТвГУ, 2010. С. 6-9
  53. Драматургия А.П.Чехова: коммуникативные интенции героев (на материале пьесы «Три сестры») // Стратегии исследования языковых единиц: Материалы международной конференции. - Тверь: ТвГУ, 2010. С. 122-126.
  54. НЕЧТО и НИЧТО: категория отчуждения в русской классике // Вестник Тверского государственного университета : научный журнал. № 21, 2010 / Твер. гос. ун-т. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. С. 99-105.
  55. Языковая репрезентации категории отчуждения в русской литературе 19 в. // Слово, созвучное времени. - Тверь: Марина, 2010. С. 249-259.
  56. Местоимения – языковой маркер эстетики постмодернизма // Вестник Тверского государственного университета : научный журнал. № 21, 2012 : Серия "Филология". - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. С. 115-122.
  57. Мечтать. Желать. Хотеть: коммуникативные интенции героев драматургии А.П. Чехова (пьеса «Три сестры») // Европа чете Чехов : международна научна конференция. Велико Търново, 7-9 октомври 2010 : доклади и съобщения - Велико Търново : Св. св. Кирил и Методий, 2012. С.149-153.
  58. Окказионализм как сигнал интертекстуальности (на материале романов М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» И Т.Н. Толстой «Кысь») // Вестник Тверского государственного университета : научный журнал. № 4, вып.1, 2013 : Серия "Филология". - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. С.115-122
  59. Окказионализмы как ключевые элементы реконструкции концептосферы автора // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - N 19, вып. 4. - С. 147-157.
  60. Организационно-методические основы мониторинга образовательных достижений по русскому языку учащихся 4-ых классов // Вестник Тверского государственного университета : научный журнал. № 10, 2013 : Серия "Филология". - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. С.211-217
  61. Языковая репрезентация концепта «Религиозность» в русской литературе ХХ – ХХI вв.// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - №32, вып. 6. - С. 82-88
  62. Языковая репрезентация концепта высшие формы опыта в произведениях русской литературы XIX - XXI веков // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - № 1, вып. 4. - С. 135-141.
  63. Окказионализмы как ключевые элементы идеографического описания// Современная славянская лексикология и лексикография. - Praha, 2013. С. 159-169.
  64. Окказионализмы как ключевые элементы реконструкции концептосферы автора // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - №4. - С. 147-157.
  65. Организационно-методические основы мониторинга образовательных достижений по русскому языку учащихся четвертых классов // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - №3. - С. 211-217.
  66. Окказионализм как сигнал интертекстуальности (на материале романов М.Е. Салтыкова-Щедрина и Т.И. Толстой) // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - №1. - С. 115-122.
  67. Индивидуальные образования как один из слотов авторского словаря // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - №3. - С. 175-183.
  68. Языковая репрезентация концепта «Высшие формы опыта» в произведениях русской литературы ХIХ-ХХ вв. // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - №1. - С. 135-141.
  69. Опыт семантического описания идиоглосс при составлении словаря языка писателя // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - №3. - С. 155-161.
  70. Типы дискурса в повести М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пошехонские рассказы» // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - №1. - С. 146-152.
  71. Прономинализация как лингвистический и эстетический феномен // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - №1(88). - С. 75-79.
  72. Опыт конструирования идеографического словаря окказионализмов (на материале произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина). Статья первая // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - №1. - С. 122-129.
  73. Опыт конструирования идеографического словаря окказионализмов (на материале произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина). Статья вторая // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - №3. - С. 122-132.
  74. Словарь языка М.Е.теория и практика // Человек и мир в контексте современной лексикографии. – Тверь:ТвГУ, 2016. – С.94-100.
rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы