Победитель конкурса «Стипендиальный 2017-2018» Оксфордского фонда
Учебно-научная деятельность : курсовая работа на тему "Особенности современной тверской эмпоронимии в лингвокультурном облике города" . Научный руководитель:Крюкова Наталья Федоровна
Должность: Зав. кафедрой английского языка
Степень: Доктор филологических наук
Звание: ПрофессорКратное описание курсовой работы :
На конкурс представлено научное исследование, которое посвящено изучению лингвокультурного облика современного российского города на материале рекламных имён, которые представлены в названиях торговых объектов города Твери. Городской житель погружён в особую языковую среду, которую создают различные надписи или рекламные тексты. Меня заинтересовала эта тема, так как я обратила внимание на частотное использование иностранных слов в тверской эмпоронимии, а также на различные комбинации русских и заимствованных слов в названиях магазинов, кафе, ресторанов, развлекательных центров. Тема является актуальной, так как языковая среда меняется, отражая культурные, политические, экономические изменения в современном обществе. С одной стороны, с увеличением числа мигрантов и усилением поликультурности российских городов появляются торговые объекты, в названии которых присутствуют новые культурные и языковые реалии. С другой стороны, в тверской эмпоронимии, начиная с 90-ых годов прошлого века до наших дней, активно использовалась и используется иностранная лексика, а также латинский алфавит. Переплетение латиницы и кириллицы встречатся довольно часто, и также является предметом анализа. Исследование современного образа российского города позволит установить, какие языковые процессы происходят в этой области, какие закономерности проявляются.
Объектом нашего исследования является тверская эмпоронимия, содержащая русскую и заимствованную лексику. Основным методом является метод лингвистического анализа рекламных имён, представленных средствами русской и заимствованной лексики, который поможет установить, какие языковые средства используются в тех и других для достижения главных и специфических (рекламных) функций рекламных имён. Также мы будем использовать метод сравнительного и культурологического анализа рекламных имён. В процессе исследования мы попытаемся установить, как относятся те или иные группы жителей Твери к иностранным и русским названиям. С этой целью планируется метод интервьюирования различных возрастных групп населения, а также групп по признаку уровня образованности.
Мои научные публикации:1. Громова В.Р. К вопросу об англоязычных заимствованиях в современной тверской эмпоронимии. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных «ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ». Тверь:ТвГУ, 2017, публикация на сайте http://rgf.tversu.ru/node/2143 ; http://rgf.tversu.ru/sites/default/files/doc-files/Gromova_VR_2017.pdf
2. Громова В.Р. Особенности функционирования русской и заимствованной лексики на материале тверской эмпоронимии. Сборник статей стипендиатов Оксфордского Российского фонда. "Наука. Молодость. Талант." С. 39-42,Тверь: ТвГУ, 2017
Участие в научных конференциях :
Название: IX Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ».
Тема доклада:К вопросу об англоязычных заимствованиях в современной тверской эмпоронимии.
Название:VI Международная студенческая научно-практическая конференция "Россия глазами молодых" МЦМС ТвГУ
Тема доклада:Русская и заимствованная лексика в рекламных именах (на материале тверской эмпоронимии)