Тема научного направления: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях
Область научных интересов - нейропсихология детского возраста, коррекционно-развивающая работа с детьми, инклюзивное образование
Монографии
Шерстнева Н.С., Телятников Г.В., Сиротюк А.Л. Актуальные про-блемы психологии: Монография. Тверь: ТГУ, 2001. 116 с.
Клейберг Ю.А., Львов В.М., Новиков В.В, Сиротюк А.Л. Современ-ное Российское общество: вопросы психологии, экономики и права: Монография. Тверь-Ярославль, 2002. 140 с.
Шикун А.Ф., Телятников Г.В., Махновец С.Н., Сиротюк А.Л. Психо-логия и менеджмент: вчера, сегодня, завтра: Монография. М.: Воен-техиниздат, 2002. 256 с.
Сиротюк А.Л. Психолого-педагогическое обеспечение дифференци-рованного обучения младших школьников: Монография. Тверь: ТОИУУ, 2003. 89 с.
Клейберг Ю.А., Пискарев Д.П., Сиротюк А.Л. Социально-психологические проблемы девиантных подростков: Монография. Страсбург-Москва, 2003. 148 с.
Учебники и учебные пособия
Сиротюк А.Л., Кравец Г.В. Мозг, эмоции, индивидуальность. Йош-кар-Ола: Искра, 1997. 87 с.
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфе-ра, 2000. 132 с.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.: Сфера, 2001. 79 с.
Сиротюк А.Л. Развитие интеллекта дошкольников. М.: Сфера, 2001. 46 с.
Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое со-провождение обучения. М.: Сфера, 2003. 284 с.
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М.: Сфера, 2003. 123 с.
Сиротюк А.Л., Махновец Л.А., Потапова И.Ю. Психологическая по-мощь и поддержка детям с проблемами поведения. Тверь: ТОИУУ, 2003. 18 с.
Сиротюк А.Л. Психолого-педагогическое сопровождение нейропси-хического развития младших школьников. Тверь: ТОИУУ, 2004. 86 с.
Сиротюк А.Л. Природосообразное обучение младших школьников. Тверь: ТОИУУ, 2005. 82 с.
Сиротюк А.Л., Пикалова Л.П., Думиникэ Ю.С., Руднев И.Е., Самсо-нова Т.Е., Сиротюк А.С. Психологические рекомендации по успеш-ной сдаче единого государственного экзамена. Тверь: ТОИУУ, 2006. 72 с. С.5-23.
Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьни-ков. М.: Сфера, 2007. 221 с. (Учебное пособие рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии).
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Психологические причины школьной неуспеваемости. Тверь: Научная книга, 2007. 59 с.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно-развивающая програм-ма для детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни). Тверь: Научная книга, 2007. 111 с.
Сиротюк А.Л. Закономерности психического развития детей. Тверь: ТГУ, 2007. 83 с.
Сиротюк А.Л. Основы дидактики. Тверь: ТГУ, 2007. 182 с.
Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Формирование навыков профессио-нально-педагогического общения. Тверь: ВА ВКО, 2008. 202 с.
Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошколь-ников. М.: Аркти, 2008. 56 с.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет. М.: Сфера, 2009. 254 с. (Учебное посо-бие является лауреатом конкурса на лучшую научную книгу 2009 года. Фонд раз-вития отечественного образования.)
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Научно-методическое сопровождение интеллектуальной одаренности. Тверь: ТОИУУ, 2011. 124 с.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Психологическая основа формирова-ния учебных навыков школьников. Тверь: ТОИУУ, 2012. 64 с.
Сиротюк А.Л. Методика нейропсихологической диагностики детей дошкольного и школьного возраста. Тверь: ТГУ, 2012. 59 с.
Сиротюк А.Л. Сенсомоторное развитие дошкольников. Тверь: ТОИУУ, 2012. 56 с.
Сиротюк А.Л., Грабельникова Е.А. Научно-методические рекомен-дации для учителей физического воспитания по проектированию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей спортивно-оздоровительной деятельности со всеми участниками образователь-ного процесса. Тверь: ТОИУУ, 2012. 34 с.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно-развивающая техноло-гия для детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни). Тверь: ТГУ, 2012. 110 с.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Закономерности психического разви-тия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Брянск: БИПКРО, 2013. 153 с.
Сиротюк А.Л. Элиминация синдрома дефицита внимания с гиперак-тивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тверь: ТОИУУ, 2013. 95 с.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Методика проведения мозгового штурма «Культура здорового питания». Тверь: ТОИУУ, 2013. 14 с.
Сиротюк А.С. Индивидуальный латеральный профиль как основа индивидуальности человека в творчестве, стрессе, обучении и про-фессиональной ориентации (Методика автоматизированного иссле-дования индивидуального латерального профиля у детей и взрос-лых). СПб.: Амалтея, 2014. 80 с.
Сиротюк А.С., Думиникэ Ю.С. Технологии активного обучения в образовательном процессе вуза. Тверь: ВА ВКО, 2015. 167 с.
Сиротюк А.С. Психология человека. Электронный учебник. Тверь: ВА ВКО, 2016. 8,45 МБ Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. «Росток». Условия и методика развития ребенка. М.: Сфера, 2016. 272 с. ISBN 978-5-9949-1320-8
Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Разработка компетентност-но˗ориентированных заданий в вузе. Тверь: ВА ВКО, 2017. 134 с.
Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ (2013-2017 гг.)
Сиротюк А.Л. Проблема разработки мониторинга формирования профессиональных компетенций выпускников вуза //Вестник ТвГУ. 2015. №2. С.116-122.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Стратегии предупреждения суици-дального поведения человека //Вестник ТвГУ. 2015. №3. С.59-68.
Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Психофизиологическая основа инди-видуальности человека в обучении и стрессе //Вестник ТвГУ. 2015. №4. С.59-69.
Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Таксономия целей образования как концептуальная основа разработки компетентностно-ориентированных заданий //Вестник ТвГУ. 2016. №3. 0,8/0,4 п.л. С.85-90.
Сиротюк А.Л. Применение дискуссионно-игровой формы организа-ции обучения в вузе //Вестник ВА ВКО. 2017. №1 (4). С.33-48.
Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Применение компетентностно-ориентированных заданий в образовательном процессе вуза //Вестник ТвГУ. 2017. №4. 0,8/0,4 п.л. С.115-119.
Сиротюк А.Л., Шиманский А.Е. Психологическая сущность и струк-тура компетентности к командной деятельности у педагогических ра-ботников образовательной организации //Вестник ТвГУ. 2017. №2. С.106-111.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Структурно-визуальный способ пред-ставления информации в магистерских диссертациях //Вестник ТвГУ. 2017. №3. С. 167-173.
Публикации в сборниках конференций (2013-2017)
Sirotyuk A.L. Problemy wsparcia psychologiczno-pedagogicznej uz-dolnionych dzieci i młodzieży //MATERIAŁY IX MIĘDZYNARODOWEJ NAUKOWI-PRAKTYCZNEJ ONFERENCJI «WYKSZTAŁCENIE I NAUKA BEZ GRANIC-2013». 2013. №33. С.5-8.
Sirotyuk A.L., Sirotyuk A.S. Damaging factors of mental development of children senior preschool age //International Conference on European and Technology. 2013. Manich, Germany. P.234-239.
Сиротюк А.Л. Командообразование как образовательная технология и как средство оптимизации инновационной деятельности вуза в условиях реализации ФГОС ВО /Сборник научных трудов ВА ВКО «Проблемные вопросы состояния и перспектив развития воздушно-космической обороны». Тверь: ВА ВКО, 2014. С.298-308.
Сиротюк А.Л. Роль психологического сопровождения педагогов в системе повышения квалификации и профессиональной переподго-товки /Сборник материалов конференции «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога». Тверь: ТвГУ, 2015. С.130-136. 0,7 п.л.
Сиротюк А.Л. Интерактивные технологии обучения как фактор по-вышения профессионализма выпускников военных вузов /Сборник научных трудов ВА ВКО Международная военно-научная конфе-ренция «Проблемы создания и перспективы развития Единой (Объ-единенной) системы противовоздушной и противоракетной обороны Организации Договора о коллективной безопасности». Тверь: ВА ВКО, 2015. С.48-54.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Психофизиологическая основа одарен-ности /Профессиональное образование: отечественный опыт и меж-дународные практики //Сборник статей VII международных чтений, посвященных 100-летию Героя Советского Союза, академика РАО С.Я. Батышева /Под ред. Т.Ю. Ломакиной. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития РАО», 2015. 394 с. С. 130-135. 0,7 п.л.
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно-развивающая работа в профессиональной деятельности специалиста инклюзивного образо-вания /Материалы конференции «Актуальные проблемы инклюзив-ного образования: опыт и перспективы». Тверь: ТвГУ, 2016. С.43-54.
Сиротюк А.Л. Научно-методическая основа обучения одаренных школьников /Материалы международной научно-практической кон-ференции «Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм». М.: Издатель Мархотин П.Ю., 2016. 290 с. С.37-42.
Сиротюк А.С. Психоневрологические проблемы одаренных детей и талантливой молодежи /Материалы международной научно-практической конференции «Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм». М.: Издатель Мархотин П.Ю., 2016. 290 с. С.26-33.
Сиротюк А.Л. Компетентностно-ориентированные задания в образо-вательном процессе военного вуза /Материалы Международной во-енно-научной конференции «Перспективы развития форм и способов применения войск ПВО и ПРО в современных условиях». Тверь: ВА ВКО, 2017. С.32-45.
Сиротюк А.Л. Аутентичное оценивание учебных достижений обуча-ющихся в образовательном процессе вуза /Материалы Международ-ной военно-научной конференции «Перспективы развития форм и способов применения войск ПВО и ПРО в современных условиях». Тверь: ВА ВКО, 2017. С.106-112.
Подготовка научно-педагогических кадров
- Член диссертационного совета Д 212.063.01 при ФГБОУ ВО «Твер-ской государственный университет».
- Научное руководство аспирантами/соискателями - защищено 5 диссертаций кандидатов наук.
Участие в ведущих и рецензируемых научных изданиях
- Член редакционной коллегии научно-методического электронного журнала «Вестник экспериментального образования» (рецензируе-мый РИНЦ).
- Член редакционной коллегии психолого-педагогического журнала «Кафедра» (ТОИУУ).
Перечень патентов на изобретения
Сиротюк А.Л. Коррекционно-развивающая программа для младших школьников. Свидетельство Верхневолжского авторского общества № 006-02 от 04 ноября 2002 года.