Отчёт по ознакомительной практике

Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст

Свою первую педагогическую практику я проходила в МОУ СОШ №29 г. Твери в 3 "А" классе. Обучение в 3 "А" классе ведётся по программе "Перспектива". Мои первые впечатления о классе, педагогическом составе, администрации школы положительные. В классе 35 учеников: 18 мальчиков и 17 девочек. Есть выделяющиеся лидеры, есть отстающие по некоторым предметам ребята. На уроках хорошая дисциплина, ученики проявляют познавательный интерес и активны на уроках. 

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов Хабаровой Вера Сергеевной; Вера Сергеевна помогала мне с проведением уроков и мероприятия, давала ценные советы на основе своего большого профессионального опыта. Я, в свою очередь, старалась помогать учителю, если нужна была помощь: проверяла тетради, работала с учениками, помогала им с выполнением заданий, старалась принять участие во внеклассной жизни класса - сопровождение в краеведческий музей.  Я старалась наблюдать и понять, как учителю удаётся держать внимание ребят в течение всего урока, за взаимоотношениями учителя и класса, советовалась и прислушивалась к Вере Сергеевне - как она выстраивает уроки, какие методы и приёмы использует. С детьми я старалась наладить контакт непосредственно на уроках во время работы с ними, найти к ним подход; на переменах я наблюдала за их взаимоотношениями внутри класса, межличностным общением. Ребята очень дружные как на уроках, так и вне школы. Учитель поделилась, что она проводит большую воспитательную работу с первого класса: постоянное и эффективное общение с родителями, консультации со школьным психологом с определёнными детьми - это всё дало поразительный результат. 

Мною были проанализированы уроки: учитель нацелен на личностное развитие детей, использует по возможности различные интересные методы обучения; у учителя выражено умение заинтересовать детей и вовлечь их в учебный процесс. 

В этой школе дружный педагогический коллектив, другие учителя начальных классов всегда помогают друг другу, между ними уважительные взаимоотношения. В связи с этим я поняла, что учитель должен придерживаться манер общения и с детьми, и с коллегами. 

Дети относились к нам с напарницей уважительно, как к учителям, взаимодействовали с нами. Во время проведения урока было сложно сохранять сконцентрированность детей на изучаемой теме, не позволять им отвлекаться на межличностные беседы, вызванные обсуждением материала, но большая часть класса слушалась. Урок детям понравился, большинство детей класса много читают помимо школьной программы. Подготовка к мероприятию была волнительна, но интересна: поиск караоке с тематическими песнями, подходящей одежды для одевания "Масленицы", игр; хотелось максимально вовлечь всех в атмосферу праздника. Дети с интересом воспринимали новую информацию и активно участвовали в обсуждении. Интерактивная часть понравилась ребятам больше всего: дети были рады попеть, поиграть и посмеяться. Основная трудность была со временем - нужно было успеть всё рассказать и поиграть с детьми, но с этим, в итоге, проблем не возникло. 

В целом, ознакомительная практика прошла успешно и интересно (не считая потерянной недели из-за невозможности посещать школу). Я замотивирована продолжать и дальше учиться и развиваться в этой сфере, потому что убедилась, что мне это действительно нравится. Для себя я также отметила, что нужно быть смелее и больше общаться с детьми вне уроков. 

rich_text    
Перетащите для изменения порядка разделов
Форматированный текст
rich_text    

Комментарии страницы

Комментарии отсутствуют

Добавить новый комментарий:

Для добавления комментариев на этой странице необходимо войти в систему.