1. Определите основную философскую проблематику данного текста (онтологическая, гносеологическая, антропологическая и т.д.) и объясните, почему вы так считаете.  

Ответ: Онтологическая - что есть бытие. Материальная форма бытия (атомы).

Гносеологическая - учение о знании. Ведь знания не получить без опыта(Эмпиризм).

  1. Выпишите философские категории, которые вы видите в тексте. 

Ответ:   Движение, материя, пространство, количество.

  1. Автор текста: материалист или идеалист? Аргументируйте свой ответ.

Ответ:  Материалист. "ибо такие ато­мы, из кото­рых мир воз­ни­ка­ет или от кото­рых тво­рит­ся, не рас­хо­ду­ют­ся пол­но­стью ни на один мир, ни на огра­ни­чен­ное чис­ло их, схо­жих ли с нашим или несхо­жих. Ста­ло быть, ничто не пре­пят­ст­ву­ет бес­чис­лен­но­сти миров".  В соответствии с этим материя, как обьективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия. 

4. Автор текста эмпирик или рационалист? Аргументируйте. 

свой ответ. Ответ:   Эмпирик.  "Что суще­ст­ву­ют тела, это всюду под­твер­жда­ет наше ощу­ще­ние, на кото­рое, как ска­за­но, неиз­беж­но долж­но опи­рать­ся наше рас­суж­де­ние" -  знание можно добыть исключительно опытным путем.

  1. Сформулируйте в виде вопроса философскую проблему, о которой говорится в тексте.

Ответ: Ничто не происходит из несуществующего: если бы это было так, то все происходило бы из всего, нисколько не нуждаясь в семенах. И наоборот, если бы исчезающее погибало, переходя в несуществующее, то все вещи были бы уже погибшими, так как не было бы того, во что они разрешались бы.